Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Организация хранения материалов

С самого начала формирования методической базы кабинета перед педагогом-психологом встает вопрос систематизации и хранения всех материалов, необходимых психологу для работы. Лучшим вариантом для хранения является шкаф, на полки которого можно поставить книги и журналы, а для хранения методик, стимульных и вспомогательных материалов больше подойдут папки, коробки. Тонкие папки с методиками удобно хранить в вертикальных накопителях.

Хранение методик и их удобное использование возможно только, если весь методический банк и архив строго систематизированы. В таком случае психологу не придется долго искать необходимую методику, программу или методические средства. В основе систематизации могут лежать различные принципы.

Наиболее общий принцип, которым может руководствоваться специалист на практике, вытекает из основных видов деятельности практического психолога: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическая коррекция и консультативная деятельность.

При наличии достаточного места для хранения этим направлениям могут соответствовать полки в шкафах или сами шкафы. Внутри направлений методики могут ранжироваться по возрастам. Далее, по мере накопления материалов, возможно систематизировать методики уже в рамках возрастного деления, к примеру, по процессам или по проблемам (готовность к школе; адаптация к ДОУ, личные индивидуальные проблемы в т.ч. психофизиологические, когнитивные, эмоциональные и т.д.).

Для того, чтобы поиск материалов не превратился в копание по папкам, можно использовать систему кодирования папок или их надписывания. Облегчить работу по поиску нужной методики или материала поможет также каталог. Каталог может быть представлен как в виде картотеки, так и в виде реестра, который может быть помещен в отдельную папку или прикреплен к внутренней стенке шкафа.

Работа по систематизации материала – кропотливая и может занять много времени, если не взять за правило регистрировать каждую вновь приобретенную методику или программу.

Психологи, которые применяют систему организации хранения методических материалов, говорят о том, насколько важна систематизация материалов и как она помогает в работе.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика