Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

VI Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


14 - 16 декабря 2010 Россия, Москва

Информация
Место проведения:

Московский городской психолого-педагогический университет

Контактная информация:

Телефоны:
(495) 623-26-63 Шмелева Елена Борисовна
8-916-513-12-71 Мелентьева Ольга Станиславовна

E-mail: rospsy@mail.ru

Почтовый адрес: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д.29, Московский городской психолого-педагогический университет www.rospsy.ru

Организаторы:

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»;
Министерство образования и науки Российской Федерации; Российская академия образования; Правительство Москвы; Департамент образования Москвы; Федеральный институт развития образования; Институт психологии РАН; Психологический институт РАО; Московский государственный университет им. Ломоносова; Московский городской психолого-педагогический университет;

Документы:
Информационное письмо:

Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в VI Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Году учителя:

«Психология образования: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которая пройдет 14-16 декабря 2010 года в Московском городском пихолого-педагогическом университете.

Основной идеей Конференции является консолидация усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.

В конференции принимают участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.

Информационные партнеры:

- интернет-сайты www.rospsy.ru , www.cppo.ru, www.mgppu.ru ;

- Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования»;

- журнал «Психологическая наука и образование»;

- еженедельник «Школьный психолог»;

- Информационный портал Детская психология www.childpsy.ru ;

Основная идея конференции:

Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Конференция проводится в рамках Года учителя и в контексте реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.

Цель конференции:

определение ведущих направлений психологического обеспечения процесса модернизации общего и высшего профессионального образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.

Направления работы конференции:

I. ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование» (050400): разработка Основных Образовательных Программ по направлениям.

Соруководители: Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д.

1. Психология и педагогика дошкольного образования

2. Психология и педагогика начального образования

3. Психология и педагогика инклюзивного образования

4. Психология и педагогика образования одаренных детей.

5. Психология и педагогика общего и профессионального образования

6. Социальная педагогика

7. Специальная (коррекционная) психология и педагогика.

II. Система национальной диагностики результатов образовательного процесса.

Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г.

1. Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций

2. Концептуализация и методы измерения метапредметных компетенций

3. Измерение личностных качеств как результатов образования

4. Профессиональные компетенции и их измерение: модели и процедуры.

III. Стандарты профессиональной деятельности практического психолога.

Соруководители: Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.

1. Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога

2. Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение

3. Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание

4. Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии

5. Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций

6. Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.

IV. Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики

Соруководители: Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Чернышев А.С.

1. Структура и динамика социального самоопределения молодежи как психологическая основа молодежной политики

2. Основные формы и факторы социальной активности современной российской молодежи

3. Профессиональное и экономическое, этническое и нравственное, политическое и гражданское самоопределение молодежи: компоненты и детерминанты

4. Развитие и реализация социальных способностей и компетенций, социального интеллекта и одаренности в разных формах социальной активности современной молодежи

5. Динамика социальных представлений и отношений личности и группы в процессе самоопределения и социальной активности

6. Психологические особенности социальной активности молодежи в реальных и виртуальных группах

7. Социально-психологические среды и пространства как факторы реализации молодежной политики

V. Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса

Соруководители: Дубровина И.В., Вачков И.В.

1. Психологическая культура: феноменология, структура, генезис

2. Психология в школе: перспективы преподавания в свете новых стандартов

3. Технологии поддержки психологического здоровья субъектов образовательной среды

4. Психологическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка

На Пленарном заседании Конференции предполагаются доклады:

- Наша новая школа – проект социокультурной модернизации образования.

- Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях современного детства.

- О стандарте общего (начального) образования.

- Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров как необходимое условие становления новой школы.

В рамках Конференции будут организованы мастер-классы, круглые столы и обучающие семинары по предложениям участников Конференции.

Условия участия в конференции и публикации статей на сайте www.rospsy.ru

Возможные формы участия в конференции:

- личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);

- стендовый доклад;

- личное участие без доклада;

- заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо до 5 декабря 2010 г прислать заявку на электронный адрес rospsy@mail.ru

Заявка на статью

Заявка на очное участие

Квитанция на оплату оргвзноса

Квитанция на оплату оргвзноса для членов ФПО России 

Регистрация участников конференции проводится 13 декабря 2010 г. с 17.00 до 20.00 и 14 декабря 2010 г. с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет

Внимание! Предложения региональных отделений ФПОР и членов Президиума ФПОР по дополнению к Программе Конференции (секции, круглые столы, семинары и мастер-классы и т.п.) можно присылать в адрес Оргкомитета до 10 сентября 2010 г.

С уважением, Исполнительная дирекция Федерации.


Программа конференции

Скачать программу конференции (117.5 Кб)


13 декабря (понедельник)

Регистрация участников Конференции с 17.00 до 19.00

Адрес регистрации: ул. Сретенка д. 29 (МГППУ 1 этаж)

14 декабря (вторник)

9.00 до 10.00 - Регистрация участников Конференции

Место проведения: ул. Сретенка д.29 (МГППУ 1 этаж)

10.00 – 12.00 - Открытие конференции

Ауд. 506

Пленарное заседание

Вступительное слово к участникам конференции:

Курнешова Лариса Евгеньевна, первый заместитель Руководителя Департамента образования города Москвы – Об инновационных стратегиях развития образования

Пленарные доклады:

  1. Фельдштейн Д.И. – Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования;
  2. Низиенко Е.Л.– ФГОС общего образования и задачи психологической службы;
  3. Асмолов А.Г. – «Наша новая школа» – проект социокультурной модернизации образования;
  4. Зинченко Ю.П.— Подготовка психологов в рамках ФГОС ВПО «Психология»;
  5. Рубцов В.В. – Развитие системы психолого-педагогической подготовки учительских кадров для Новой школы.

Награждение членов ФПО России

Награждение победителей конкурса Грант Москвы

13.30 – 15.00 Перерыв

Мероприятия конференции

15.00 – 18.00

Ауд. 506

Круглый стол: «Комплексная безопасность образовательных учреждений: проблемы и перспективы межведомственного взаимодействия»

Ведущие: Рубцов В.В., Тихонов М.Ю., Яковлев А.В.

Вопросы для обсуждения:

  • Межведомственное взаимодействие различных силовых структур и образовательных учреждений в области обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений.
  • Нормативно-правовое, научно-методическое и кадровое обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений.
  • Формы, методы и средства подготовки и воспитания молодежи в области безопасности жизнедеятельности.
  • Вопросы обеспечения организации деятельности общественных аварийно-спасательных формирований и резервистов в городе Москве.

Ауд. 505

Секционное заседание: «Социальное самоопределение и социальная активность: психологические проблемы молодежной политики»

Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В., Купрейченко А.Б., Чернышев А.С.

Докладчики:

  1. Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б. – Концептуальные основы и программа исследования социального самоопределения личности (г. Москва)
  2. Сарычев С.В., Гамова Е.И. – Социально-психологические особенности мироощущения российских подростков и старшеклассников (г. Курск)
  3. Силаков А.С. – Социальные представления современных студентов о Советском Союзе (г. Курск)
  4. Купрейченко А.Б., Шляховая Е.В. – Доверие молодежи к информации в электронной массовой коммуникации (г. Москва)
  5. Ларина Г.Н. – Структура социальных представлений старшеклассников о свободе личности (г. Курск)
  6. Айварова Н.Г. – Влияние билингвизма на самоопределение личности (г. Ханты-Мансийск)
  7. Тютюкова О.Н. – Проблема соотношения социального и индивидуального характеров (г. Красноярск)
  8. Вознесенская И.Н. – Некоторые особенности социально-психологического портрета выпускников школ города Рязани (г. Рязань)
  9. Курочкина В.Е. – Психолого-педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников в сельской школе (г. Краснодар)
  10. Непочатых Е.П. – Детерминанты формирования межэтнической компетентности молодежи (г. Курск)

Ауд. 412

Семинар «Влияние духовно-нравственных ценностей на измение криминального сознания несовершеннолетних с девиантным поведением»

Ведущий:Петрынин А.Г.

Ауд. 414

Круглый стол: «Стандарты профессиональной деятельности практического психолога»

Соруководители:Забродин Ю.М., Волошина И.А., Батурин Н.А.

Докладчики:

  1. Голубинов В.В. –Компетенция практического психолога и товарные знаки (Москва)
  2. Башинова С.Н., Сухарев А.А. – Стандартизация в профессиональной деятельности психологов (Казань)

Вопросы для обсуждения

  • Концепции и алгоритмы профессиональной деятельности практического психолога
  • Основные компетенции практического психолога: требования, модели, измерение
  • Стандарты профессиональной деятельности: подходы, структура и содержание
  • Связь профессиональных и образовательных стандартов: модели и критерии
  • Психодиагностика в оценке ключевых (базовых) и профессиональных компетенций
  • Аттестация и сертификация персонала психологической службы образования: опыт и проблемы.

15 декабря (среда)

10.00 – 14.00

Ауд. 506

Круглый стол: «Обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Р.Ф.»»

Ведущие: Рубцов В.В., Болотов В.А., Забродин Ю.М., Березина В.А.

Вопросы к обсуждению:

  • Особенности реализации профессиональных программ направлений педагогического образования
  • Определение функций социального педагога и педагога-психолога в Центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи
  • Установление полномочий органов управления образования по обеспечению психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам
  • Определение психологической помощи и психологических услуг обучающимся и воспитанникам, как составной части охраны их здоровья

Ауд. 505

Секционное заседание: «Социальная активность современной российской молодежи: формы и фактры»

Соруководители: Журавлев А.Л., Фетискин Н.П., Чернышев А.С., Шамионов Р.М.

Докладчики:

  1. Чернышев А.С. – Статусно-позиционная структура оптимизации психологической связи личности и общества (в условиях деятельности группы и основной организации) (г. Курск)
  2. Елизаров С.Г. – Распространенность форм мотивационно-ценностной включенности малой учебной группы в социальных средах различных типов (г. Курск)
  3. Соколова Е.С. – Представления молодежных лидеров о социальной активности (г. Москва)
  4. Антонова Н.В. – Социально-психологические особенности инициативной
    и талантливой молодежи и перспективы развития молодежной политики (г. Москва)
  5. Беспалов Д.В. – Подходы к экспериментальному изучению лидерства как форме проявления социальной активности молодежи (г. Курск)
  6. Декина Е.В. – Волонтерское движение как фактор развития социальной активности современной молодежи (г. Тула)
  7. Марков А.С. – Психологические особенности и динамика социальной активности молодежи в военных вузах (г. Рязань)
  8. Дробышева Т.В. – Представления о бедном/богатом человеке у студентов: сравнительный анализ образов реальных людей и персонажей СМИ (г. Москва)
  9. Клюева О.А. – Социальные представления молодежи о конкурентоспособной личности в современных экономических условиях (г. Тверь)
  10. Самарбаева Н.К. – Локус контроля в системе характеристик потребительского поведения молодежи (г. Уфа)

Ауд. 414

Секционное заседание: «Психологическая культура и здоровье участников образовательного процесса»

Соруководители:Дубровина И.В., Исаева Н.И., Мелентьева О.С., Милехин А.В.

Докладчики:

  1. Колотева Е.Ю. – Роль психологической службы в работе образовательного учреждения по сохранению психологического здоровья педагогов (Волгоградская область)
  2. Капустина Н.Г. – Психологическая культура и этическое мировоззрение как факторы духовно-нравственного развития ребенка (Сургут)
  3. Паксеваткниа В.Ю. – Роль «Телефона Доверия» в обеспечении психологического здоровья подрастающего поколения (Калуга)
  4. Мишанова Н.М. – Психологическое содействие социальной адаптации подростков, имеющих нарушения в поведении (Челябинск)
  5. Виноградов П.Н. – Визуальная культура как компонент психологической культуры и потенциал развития познавательной деятельности студентов (Санкт-Петербург)
  6. Чумаков М.В. – Стрессогенность образовательной среды и личностные особенности учащихся университета (Курган)
  7. Баянова Лариса Фаритовна –Семинар-конвергенция как форма развития субъекта учения в педагогическом вузе (Казань)
  8. Куликова Татьяна Ивановна – Основные подходы к определению понятия психологической культуры (Тула)
  9. Бородавкина Татьяна Григорьевна – Роль предмета "Психология" в формировании личностных УУД школьников (Омск)
  10. Духновский Сергей Витальевич – Эмпирическое исследование межличностной дистанции в системе отношений «преподаватель-студент» (Екатеринбург)
  11. Якиманская Ирина Сергеевна – Система воспитательного взаимодействия субъектов образовательного процесса в основном и дополнительном образовании (Оренбург)
  12. Миняев Алексей Сергеевич – Технологии поддержки психологического здоровья субъектов школьной образовательной среды (Москва)

Ауд. 412

Секционное заседание: «Психологический контекст инклюзии участие педагогов-психологов в построении «Школы для всех»»

Руководитель:Алехина С.В., Вачков И.В. , Баусов Ю.Н.

Вопросы к обсуждению:

  • Психолог и педагог: новый ракурс взаимодействия.
  • Готовность психологов массовой школы работать с ребенком с ОВЗ.
  • Задачи и компетенции педагога-психолога в условиях многообразия образовательных потребностей детей и вариативности образовательной среды.

Ауд. 313

Семинар «Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников»

Ведущая: Ясюкова Л.А.

Обсуждаемые темы:

  • Роль психолога в образовательном процессе
  • Методический инструментарий психолога
  • Прогноз возможных проблем в обучении
  • Методы развития интеллектуальных способностей
  • Методы коррекции отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребенка
  • Работа с гиперактивными детьми
  • Профилактика и психологическая коррекция дислексии и дисграфии
  • Пути компенсации недостатков психомоторного развития и зрительно-моторной координации
  • Методика психологической оптимизации обучения

14.00 – 15.00 Перерыв

15.00 – 18.00

Ауд. 506

Круглый стол: «Общественно-профессиональная экспертиза основных образовательных программ подготовки психологов»

Ведущие:Марголис А.А., Романова Е.С., Шадриков В.Д.

Докладчики:

  1. Решетина Светлана Юрьевна—заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, кандидат психологических наук, доцент (Москва)
  2. Тюков Анатолий Александрович - заведующий кафедрой психологии развития и инноваций, профессор МГПУ (Москва)
  3. Макшанцева Людмила Викторовна— доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ(Москва)
  4. Матвиенко Сергей Витальевич—доцент Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ кандидат технических наук (Москва)
  5. Абушкин Борис Михайлович —заместитель директора Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ, доцент(Москва)

Вопросы для обсуждения

  • Проблемы общественно-профессиональной экспертизы в образовании.
  • Комплексная общественная экспертиза реализации образ программ
  • Прогноз проблем в обучении .
  • Структура и методы общественной экспертизы знаний психологов
  • Экспертная система оценки качества

Участники:

  1. Смирнова Ольга Владимировна – «Метод на опережение»: деятельность современного учителя-ученого (Москва)
  2. Павленко Татьяна Павловна – Технология модульного обучения как средство развития самостоятельной познавательной активности учащихся с лёгким психическим недоразвитием (Нижегородская область)
  3. Шалагинова Ксения Сергеевна – Формирование компетенций, необходимых для работы с детьми группы риска у студентов – магистров (Тульская область)

Ауд.505

Секционное заседание «Профессиональное самоопределение и становление личности»

Соруководители: Журавлев А.Л., Купрейченко А.Б., Фетискин Н.П., Шамионов Р.М.

Докладчики:

  1. Шамионов Р.М. – Самоопределение личности в контексте профессиональной социализации (г. Саратов)
  2. Краснощеченко И.П. – Становление профессиональной субъектности будущих психологов в образовательном пространстве вуза (г. Калуга)
  3. Лисовская Н.Б., Трощинина Е.А. – Проблема формирования профессионального сознания молодежи в современной школе (г. Санкт-Петербург)
  4. Харитонова Е.В. – Профессиональная востребованность как фактор инициативно-притязательных характеристик личности в юношеском возрасте (г. Краснодар)
  5. Акатов Л.И., Ходенко Н.М. – Особенности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях экономической нестабильности г. Курск
  6. Казарян М.Ю. – Представления о настоящем профессионале как звено профессионального самосознания студентов (г. Москва)
  7. Соловьева Е.М. – Сопровождение карьерного развития студента вуза (г. Екатеринбург)
  8. Кучегашева П.П. – Психологическое сопровождение к осознанному выбору профессии и профильному обучению (г. Волгоград)
  9. Тарасенко Н.Н., Павлова Н.Н. – Развитие мотивации профессиональной деятельности в процессе обучения в колледже (г. Коломна)

Ауд.412

Круглый стол «Социально-экономические проблемы менеджмента»

Ведущие: Ковтунович М.Г., Забродин Ю.М.

Докладчики:

  1. Забродин Юрий Михайлович, проректор по науке МГППУ, доктор психологических наук, профессор;
  2. Филиппов Альберт Владимирович, директор Института социологии и управления персоналом Государственного института управления, доктор психологических наук, профессор;
  3. Харченко Вячеслав Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат технических наук;
  4. Круппа Александр Владимирович, доцент кафедры Теории и практики управления факультета ГМУ МГППУ, кандидат экономических наук.

Вопросы для обсуждения:

  • Реализация междисциплинарного подхода к исследованиям в научных областях управления, психологии и безопасности жизнедеятельности.
  • Оперативное информирование специалистов государственного управления о новых методах, инструментах и результатах научных исследований в теории управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.
  • Формирование на основе достижений организационной психологии, новой организационной культуры в сфере государственного управления социально-экономическими системами.
  • Анализ тенденций и условий развития научных и прикладных исследований в теории государственного управления, организационной и экономической психологии, комплексной безопасности и управления в чрезвычайных ситуациях.
  • Использование результатов научных исследований в сфере организационной и экономической психологии в интересах государственного управления.

Ауд. 313

Семинар «Комплексные психологические проблемы информатизации учебного процесса»

Ведущие: Трунова Т.В., Крюков Г.Б.

Докладчики:

  1. Трунова Т.В. – Из опыта информатизации учебного процесса в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)
  2. Минченко М.М. – Принципы построения, опыт внедрения и перспективы практического использования Системы удаленной обработки информации (СУОИ) в Лицее информационных технологий № 1537 (Москва)
  3. Кретова О.А. – Психологические вопросы индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях традиционного и дистантного взаимодействия с учащимися и их семьями (Москва)
  4. Крюков Г.Б. – Проблемы междисциплинарного и межпрофессионального сотрудничества в решении задач оптимизации учебного процесса с использованием современных информационных технологий (Москва)

Вопросы к обсуждению:

  • Метаконтекстные психологические проблемы информатизации современной школы
  • Системные подходы в решении задачи эффективного использования современных информационных технологий в быстро меняющемся информационном образовательном пространстве
  • Психологические предпосылки и последствия интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс
  • Психологическая структура ИКТ-компетенций
  • Влияние новых технологий обучения на когнитивное, эмоциональное, коммуникативное, личностное развитие учащихся разного пола и разных возрастных групп
  • Психологические вызовы в профессиональной деятельности учителя в новых условиях
  • «Человеческий фактор» и психологические барьеры в условиях инновационной деятельности образовательных учреждения
  • Вопросы профилизации и индивидуализации учебно-воспитательной работы в новых средовых условиях
  • Психологические проблемы взаимодействия семьи и школы в традиционной и «гибридной» виртуальной среде
  • Психолого-педагогические, психосоциальные и биомедицинские аспекты развития адаптивных ресурсов участников образовательного процесса в новых условиях
  • Организационно-психологические аспекты обеспечения инновационной деятельности школьных специалистов в области ИКТ.

16 декабря (четверг)

10.00 – 14.00

Ауд. 506

Секционное заседание «Система национальной диагностики результатов введения новых ФГОС общего образования»

Соруководители: Рубцов В.В., Асмолов А.Г., Марголис А.А.

Докладчики:

  1. Храпенко И.Б. – Критерии оценки сформированности компетенций в непрерывном образовательном процессе (Мурманская область)
  2. Потапчук С.В. – О некоторых результатах независимой экспертизы уровня освоения образовательной программы выпускниками начальной школы общеобразовательных учреждений г. Челябинска в 2009-2010 учебном году (психологический аспект) (Челябинская область)
  3. Богоявленская Д.Б. – Понятие и метод идентификации одаренности (Москва)
  4. Митина Л.М. – Учитель «Новой школы»: новая методология и новая образовательная практика (Москва)
  5. Каверина Н.Е. – Уровень развития исследовательских способностей как критерий результативности образовательного процесса. Диагностика исследовательских способностей (Московская область)
  6. Пачина Н.Н. – Интегративная компетенция как системообразующий вид профессиональных компетенций (Липецкая область)
  7. Двоеглазова М.Ю. – Специфика точности личностной рефлексии студентов педагогических вузов (Мурманская область)
  8. Хакимов Э.Р. – Модель поликультурного образования как основа для диагностики педагогического процесса (Республика Удмуртия)
  9. Кедич С.И., Комарова А.В. – Особенности психологических механизмов совладания со стрессом студентов технических специальностей (Санкт-Петербург)
  10. Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)
  11. Битянова М.Р. – Психологический мониторинг как инструмент оценки качества образовательных результатов учащихся (Москва)
  12. Волкова Е.В. – Психологические критерии и методы измерения предметных компетенций: дифференционно-интегративный подход (Москва)
  13. Кузнецова Л.М. – Стандарты нового поколения: учебно-познавательная деятельность учащихся (Москва)

Ауд. 505

Секционное заседание «Нравственное, духовное, ценностное самоопределение молодежи в образовательном пространстве»

Соруководители: Журавлев А.Л., Капцов А.В., Купрейченко А.Б., Шамионов Р.М.

Докладчики:

  1. Капцов А.В. – Неформальная учебная микрогруппа как условие изменения личностных ценностей студентов (г. Самара)
  2. Воробьева А.Е. – Нравственное самоопределение городской молодежи с различным уровнем образования (г. Москва)
  3. Логутова Е.В. – Ценностное самоопределение как основа духовно-нравственного развития старшеклассников (г. Оренбург)
  4. Криулина А.А. – Нравственное самоопределение молодежи: базовые положения как координаты научного анализа (г. Курск)
  5. Горбачева Е.И. – Критериальная оценка принятия нравственных нормативов в студенческой среде (г. Москва)
  6. Соина И.А. – Типы личностных социально-психологических пространств самоопределяющихся индивидов (г. Москва)
  7. Герасимова А.С. – Ценностно-смысловое самоопределение студентов в условиях двухуровневой системы высшего образования (г. Белгород)
  8. Гапонова С.А., Сивкова М.Б. – Положение в коллективе класса подростков, воспитывающихся в семьях с христианскими традициями (г. Нижний Новгород)
  9. Седов В.П. – Об импликативном способе изучения заботы о себе (г. Магнитогорск)

Ауд. 412

Круглый стол: «Психолог образования: компетентность и ответственность. Новые задачи в “Новой школе”»

Ведущие:Егорова М.А., Степанова М.А.

Выступающие:

  1. Айсмонтас Б.Б., декан факультета дистанционного образования МГППУ(Москва)
  2. Логинова Г.П., профессор кафедры возрастной психологи МГППУ(Москва)
  3. Умняшова И.Б., заведующая учебно-производственной лабораторией МГППУ(Москва)
  4. Зиновьева М.В., руководитель ПМСЦ методического сопровождения психологической службы.(Москва)
  5. Василенко Татьяна Дмитриевна –Адаптация к обучению в вузе как условие становление профессиональной идентичности (Курская область)
  6. Ясюкова Людмила Аполлоновна – Роль методов обучения в неграмотности современных школьников (Санкт-Петербург)

Вопросы к обсуждению:

  • Анализ нового содержания работы психолога в связи с введением стандарта начального и общего образования.
  • Проблема преемственности образования детей с ОВЗ (школа – колледж – ВУЗ).
  • Психологические технологии выявления и развития способностей учащихся.
  • Профессиональная и личностная готовность психолога образования к работе в системно-деятельностной и компетентностной парадигме.
  • Инновационные модели Психологической службы образования.
  • «Вечные» задачи психолога образования.

Ауд. 313

Мастер-класс «Технологии клиент-центрированного подхода в арт-терапевтической работе с тревожными состояниями и страхами подростков»

Ведущая: Якиманская И.С.

Участникам будет представлены методы и приемы работы с тревогой и страхами, обсуждены основные принципы и условия работы.

14.00 – 15.00 Перерыв

15.00 – 18.00

Ауд. 506

Круглый стол «Информационные технологии в психологии и педагогике: опыт, проблемы, перспективы»

Ведущий:Айсмонтас Б.Б.

Вопросы для обсуждения:

  • Основные направления разработки и применения информационных технологий в психологии и педагогике.
  • Психолого-педагогические особенности влияния интернет-технологий на развитие личности.
  • Дистанционное обучение психологии: "за" и "против".

Ауд. 505

Круглый стол «Зависимое поведение в подростковой среде: проблемы и пути их решения»

Ведущие: Барцалкина В.В., Аршинова В.В.

Вопросы для обсуждения:

  • Проблема системной структуры профилактики аддикций
  • Профессиональная готовность специалистов к деятельности в области профилактики зависимого поведения.
  • Качество и эффективность профилактики зависимого поведения в современной школе.
  • Профессиональная подготовка специалистов в области профилактики зависимого поведения.
  • Научные знания как основа для разработки программ профилактики аддикций.

Ауд. 412

Мастер-класс «Акцентуация и выбор профессии. Презентация методики «Характер и профессия»

Ведущая: Резапкина Г.П.

Ауд.313

Мастер-класс «Развивающее движение (DevelopmentalMovement) как метод формирования познавательного интереса субъектов образовательной среды»

Ведущая: Буренкова Е.В.


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика