Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Третья всероссийская научно-практическая конференция "Преемственность в системе непрерывного образования"


26 ноября 2011 Россия, Москва

Информация Программа
Место проведения:

Центр образования «Школа здоровья» № 1679

 г. Москва, ул. Новопетровская дом 1А,

тел: (495)601-46-70, 601-46-69, 459-40-43, 450-89-64(факс).

Email: coe1679@mail.ru

Организаторы:
  • Департамент образования г. Москвы
  • Московский институт открытого образования
  • Институт теории и истории педагогики РАО
  • Психологический институт РАО - лаборатория «Диагностика творчества»
  • Научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии ФГУ
  • НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН - лаборатория «Системные механизмы адаптации человека»
  • Институт перинатальной психологии и репродуктивной сферы
  • Северное окружное управление
  • Центр образования «Школа здоровья» № 1679

     Спонсоры конференции:

    • Благотворительный фонд «Содействие непрерывному развитию человека»
    • Центр развития человека ООО «Успешный человек будущего»

    Информационное освещение:

    • электронный журнал "Преемственность в образовании" www.preemstvennost.ru
    • Общероссийский Образовательный Телеканал СГУ ТВ

Документы:
Информационное письмо:

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в Третьей всероссийской конференции

«Преемственность в системе непрерывного образования»

Проблема: «Преемственность в системе непрерывного образования как средство реализации ФГТ и ФГОС в условиях нового финансового обеспечения»

Категория участников:

  • управленцы региональных и муниципальных образований,
  • заведующие дошкольными образовательными учреждениями,
  • директора школ,
  • заместители директора по УВР,
  • методисты,
  • старшие воспитатели,
  • старшие воспитатели по экспериментальной работе,
  • учителя начальной школы,
  • социальные педагоги,
  • педагоги-психологи детских садов и школ,
  • логопеды,
  • педагоги-участники экспериментальных площадок,
  • сотрудники профессиональных образовательных учреждений,
  • сотрудники ВУЗов,
  • работники центров дополнительного образования детей,
  • руководители и сотрудники научно-исследовательских лабораторий.

Заявку на участие в конференци и текст статьи просьба прислать в разных файлах на email: emelyanova_kate@mail.ru.

Заявку на участие в конференции прислать до 20 ноября 2011, тексты статей - до 24 ноября 2011 г.

Участие в конференции и публикация статей БЕСПЛАТНО.

Заявки на секционную тематику круглых столов принимаются до 20 ноября 2011.

Концепция конференции

В контексте модернизации системы образовании, проводимой Правительством России во всех регионах РФ большое внимание уделяется повышению качества образовательных услуг, их вариативности и доступности для всех категорий населения. Все больше образовательное сообщество вступает в новые нормативно-правовые отношения. При этом внедряются новые экономические механизмы повышения эффективности деятельности образовательных учреждений. И это никак не может не сказаться на преемственности во взаимодействии всех субъектов образовательной деятельности (педагога, ребенка, родителей) и общества.

Внедрение федеральных государственных требований в детских садах и федерального государственного образовательного стандарта в школах предъявляет новые требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности. Данная модернизация требует изменения «старого» мировоззрения педагогических и управленческих кадров на «новое».

Новый подход требует и новой системы управления образовательным учреждением, основанной на трех ключевых направлениях:

  • информационно-аналитическом (на систематическом мониторинге запросов общества, родителей и детей, изучении тенденций развития системы образования и человека в современном обществе);
  • нормативно-правовом финансово-экономическом (каждый педагог и управленец должны четко жить и работать в новых финансовых условиях и руководствоваться нормативно-правовыми актами);
  • открытом общественно-государственном управлении (образовательное учреждение должно стать открытым и управляемым педагогами совместно с родителями, детьми и обществом).

Эффективность деятельности образовательного учреждения будет зависеть от его умения прогнозировать свое развитие с учетом мировых тенденций и своевременно и адекватно на них отвечать.

На сегодня есть курс, есть цель, на что направлено развитие всех образовательных инфраструктур от крупных городов РФ: Москва, Сакт-Петербург, Самара и др. – до муниципальных поселковых.

Однако рабочая группа отмечает, что существуют еще сложности в подборе эффективных механизмов (технологий), позволяющих принимать управленческие решения и осуществлять деятельность в новых условиях финансового обеспечения, в новой системе оплаты труда при реализации ФГТ и ФГОС.

Цель конференции – поиск эффективных моделей управления и развития образовательных учреждений в новых условиях финансового обеспечения, новой системы оплаты труда для реализации новых образовательных стандартов, формирования всесторонне гармонично развитых и конкурентоспособных учащихся, а в дальнейшем – успешного человека будущего.

Рабочая группа констатирует:

  • сегодня выпускники учебного заведения имеют сложности с профессиональным самоопределением, потому что у них отсутствует стремление к саморазвитию, недостаточно формирована самоорганизация учебного труда;
  • невозможно сформировать в ученике конкурентоспособную личность, если учитель, воспитатель сам не конкурентоспособен на рынке труда.

Направления конференции:

I. Финансовое и нормативно-правовое обеспечение образовательного учреждения как механизм управления качеством. Секции:

            1. 1.Управление образовательным учреждением в новых условиях финансового обеспечения и внедрения новой системы оплаты труда.
            2. 2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда как основа управления персоналом.
            3. 3. Новый подход к управлению образовательным учреждением в условиях общественно-государственного и нормативно-правового обеспечения.

II. Реализация федеральных государственных требований (ФГТ) и федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начальной, основной и старшей школы. Секции:

      1. 1. Преемственность от планирования ребенка до его поступления в дошкольное образовательное учреждение.
      2. 2. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением, начальной, основной, старшей школой и системой дополнительного образования.
      3. 3. Преемственность между школой, вузами, профессиональными образовательными учреждениями и послевузовским образованием.

III. Развитие универсальных учебных действий, способностей и компетентностей. Секции:

  1. 1. Взаимодействие субъектов образовательной деятельности при реализации ФГТ и ФГОС на каждой ступени системы непрерывного образования.
  2. 2. Достижение предметных, мета-предметных и личностных результатов у воспитанников и учащихся в федеральных государственных требованиях и федеральных государственных образовательных стандартах начальной, основной и старшей школы.
  3. 3. Модель педагогического, психологического и медико-физиологического сопровождения образовательного процесса при реализации ФГТ и ФГОС в новых условиях финансового обеспечения.
  4. 4. Элементы Регистра Московского качества образования как инструмент реализации преемственности ФГТ с ФГОС.

IV. Современные технологии: от детского сада до ВУЗа. Секции:

  1. 1. Развитие предметно-познавательной социокультурной, информационно развивающей среды с учетом запросов детей, родителей, общества и государства.
  2. 2. Инклюзивное образование от детского сада до ВУЗа.
  3. 3. Новые педагогические технологии.
  4. 4. Особенности проектирования пространственной среды инновационных школ и детских садов.

Круглые столы:

  • Преемственность муниципального образования в проекте: «Детские сады и школы в «шаговой доступности»» (В.Н. Просвиркин)

Мастер-классы:

  • «От конкурентоспособного учителя к конкурентоспособному ученику» (Е.В. Емельянова)

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика