Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Игровая терапия как коррекционный метод работы с прошлым детей, оставшихся без родителей, попавших в приемную семью

3 часть, М.,2005

В теории структуры личности гуманистического направления психологии внешние поведенческие проявления зависят от интеграции всех прошлых и настоящих переживаний, условий и отношений, но свидетельствуют об исполнении внутреннего мотива — стремлению к полной самореализации.

Игровая терапия может являться методом работы с детьми, пережившими травматический опыт. Недирективный характер плей-терапии позволяет ребенку пережить безопасный опыт полного приятия себя и своей истории.

Основные принципы организации игрового пространства делают ребенка и режиссером, и актером своей жизненной пьесы. Роль тераписта заключается в создании для ребенка безопасного пространства путем установки правил, следовании за его игрой, в понимании символического смысла проигрываемых ситуаций, отслеживании динамики развития игровых фрагментов.

Участие в игровой терапии предполагает посещение ребенком нескольких сессий. Количество игровых сессий напрямую зависит от силы и глубины травматического опыта ребенка, а также от личностных особенностей ребенка. Выбор длительности и ритма терапии должен максимально удовлетворить потребности ребенка в безопасном проигрывании травматического опыта. После каждых 4-х сессий происходит обобщение полученного терапистом материала, встреча с родителями или родными ребенка.

Оборудование игрового пространства и набор игрушек должны позволить ребенку смоделировать любую жизненную ситуацию. Обязателен набор так называемых нейтральных игр, которые ребенок может использовать в период релаксации.

«Язык» плей-терапии. Любой фрагмент игры ребенка имеет символический смысл. Считывая эту информацию, терапист получает доступ к святая святых внутреннего мира ребенка. Особое значение во время игры ребенка имеет вербальная реакция тераписта, который не дает «обратной связи», а «отзеркаливает» действия и чувства ребенка.

Плей-терапия в Китеже. Обобщение накопленного опыта, примеры из нашей практики.

Смотрите также:
Вернуться к списку

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика