Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Уроки общения для младших подростков

Слободяник Н.П.
Н.П.Слободяник Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.: АЙРИС ПРЕСС - М., 2006

Области применения

Для младших подростков (5-6 класс).

Программа предназначена для детей, испытывающих трудности в обучении и поведении (частые конфликты и неспособность конструктивно разрешить их, агрессивность, нежелание и неумение признать свою вину, неуверенность, повышенная тревожность, чувство отверженности и др.).

Для групповой работы. Оптимальная наполняемость группы – 9-12 человек.



Общее описание

Основная цель программы: развитие социально-эмоциональной сферы детей.

Задачи:

  • формирование адекватной самооценки;
  • обучение учащихся конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций;
  • овладение навыками эффективного общения;
  • развитие умения слушать других людей;
  • обучение приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности;
  • обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;
  • формирование позитивной моральной позиции.

Продолжительность занятий:цикл из 28 занятий продолжительностью около 1,5 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Необходимое оборудование и условия проведения:для проведения занятий необходимо просторное помещение, индивидуальная тетрадь и папка-планшетка для записей и рисования для каждого ученика, карандаши и другие материалы.

Примечания: структура занятий данной программы традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. В конце каждого занятия учащиеся получают домашнее задание.

Программа занятий рассчитана на работу в течение учебного года и делится на четыре этапа (по четвертям):

I четверть — развитие самопознания и рефлексии;

II четверть — разрешение проблем и конфликтов;

III четверть — тренинги конструктивного общения;

IV четверть — обучение навыкам культуры поведения.

Проведение занятий требует высокой эмоциональной включенности психолога.

Рецензенты: Л.И. Переслени, д.п.н., профессор кафедры специальной психологии МГПУ; С.Д.Забрамная, к.п.н.,профессор кафедры олигофренопедагогики МГПУ.



Литература
Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика