Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Тренинг «Учитель и проблемы дисциплины»

Кривцова С.В.
С.В. Кривцова Тренинг: учитель и проблемы дисциплины / 3 изд.. М.: Генезис, 2000

Области применения

Для педагогов, работающих с подростками.

Программу можно рассматривать как методическое обеспечение курса повышения квалификации педагогов, которые взаимодействуют с детьми, имеющими проблемы с дисциплиной, а также потерю интереса к учебе, зависимое, неуверенное или «инфантильное» поведение и другие проявления дезадаптированности ученика в школе.

Групповая форма работы.



Общее описание

Основная цель программы: развивающая, направленная на обучение педагогов обеспечить социально-психологическую адаптацию подростков.

Задачи:

  • научиться определять скрытый мотив поступка ребенка;
  • осознать свою личностную позицию в профессиональном общении;
  • разрабатывать и осуществлять экстренное педагогическое воздействие, чтобы немедленно прекратить «плохое поведение», не снижая при этом самоуважения ребенка и в то же время не прекращая урока;
  • разрабатывать и осуществлять систему воздействий, повышающих самоуважение детей и обучающих их достойному поведению в разного рода задевающих ситуациях;
  • рефлексировать негласные правила, по которым живут ученики его класса и школы;
  • изменять (обсуждать и принимать) более подходящие, правила, основанные на уважении прав другой личности;
  • более гибко и конструктивно взаимодействовать с родителями учеников.

Продолжительность занятий: программа рассчитана на 10 встреч продолжительностью 3 часа. Частота встреч определяется участниками группы. Поскольку существенной частью тренинга является выполнение домашнего задания и последующее обсуждение его, участники группы должны в перерыве между встречами иметь возможность профессионального общения. Автор наиболее рациональным считает режим работы — 2 раза в неделю.

Тренинг может быть реализован в двух вариантах:

  • 11 или 12 встреч по 3 часа с малой группой (она более трудна для работы неопытного тренера);
  • 3 встречи по 10 часов в течение трех дней подряд со всем педагогическим коллективом школы (группа до 70 человек).

Необходимое оборудование и условия проведения: занятия должны проводиться в отдельном просторном помещении. Работа по предлагаемой программе требует от ведущего определенного уровня подготовленности: желательно наличие опыта проведения тренинговых групп и опыта психологического общения с учителями, обязательно наличие работы в психологических группах в качестве участника.

Примечания: поскольку существенной частью тренинга является выполнение домашнего задания и последующее обсуждение его, участники группы должны иметь «Книгу для чтения участника тренинга», которая представлена автором в 1 части книги. Также, ведущему следует заранее приготовить плакаты для оформления помещения и карточки с задачками и вопросами для дискуссии.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика