Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Тележка (игровое пособие)



Области применения

С 1 года.

Развитие, коррекция игровой и предметной деятельности.

Развитие координации движений ребёнка и движений предмета, которые он синхронизирует по скорости и направлению со своими действиями.



Общее описание

Мягкие животные, тележка с простой платформой, дорожки с цветочками. Психолог предлагает детям, поиграть с тележкой. Он просит ребенка отвезти животное в «свой» домик. Этот «домик» психолог может сделать заранее из подручных средств. Если тележка представляет собой простую платформу или грузовичок то задание усложняется, так как перед ребенком встаёт дополнительная задача довезти зверюшку до дома так, чтобы она не упала.

  • «Ехали тележки по дорожкам»

С помощью строительного материала заранее изготавливаются «дорожки», начерчиваются мелом на полу «клумбы» и заполняются вырезанными из бумаги цветочками. Ребенок должен провезти тележку со зверюшкой по дорожке, чтобы не затоптать «цветочки».

  • «Тележки с препятствиями»

С помощью строительного материала заранее изготавливаются «дорожки», и сооружаются из подручных средств «горки», «мостики», «лесенки».

В конечной точке маршрута на стул кладётся какая-нибудь игрушка и говорится малышу, что он как будто везет доктора к больному, поэтому нужно приехать как можно быстрее. Психолог объясняет ребенку, как закатывать тележку на горку и скатывать её с горки и т.д.

Методические рекомендации: Пособие может использоваться для расширения словарного запаса ребёнка, развития его внимательности, бережного отношения к вещам, ориентировки в пространстве, способности преодолевать трудности.

Также пособие может использоваться в качестве диагностики ребёнка, особенно на самой первой встрече, чтобы посмотреть имеющиеся пробелы; для коррекции детско-родительских отношений. В этом случае родитель просит ребёнка привезти ему какую-то игрушку, а затем вместе везут её домой.

В кабинете психологической работы ее наличие объясняется большим количеством детей, нуждающихся в развитии социальных навыков, если их потребности не могут быть удовлетворены в процессе игровой деятельности в группе детского сада или дома.

Умение педагога-психолога грамотно и корректно использовать информацию, получаемую в процессе игровой деятельности ребенка, невозможно без высокой профессиональной квалификации специалиста.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика