Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Статьи по психодиагностике

Издательство: Дошкольное воспитание. — 2003. — № 4. — С. 62—67.
Повышенная агрессивность — одна из частых проблем детского коллектива. В статье перечислены проявления агрессивности детей дошкольного возраста, а также психологические особенности склонности к агрессии. Авторы также рассматривают индивидуальные варианты проявления детской агрессивности и их особенности. Отмечается, что агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Сформировать чувство общности с другими, желание видеть и понимать сверстников — основная задача педагога и психолога в работе с агрессивными людьми — подчеркивается...
Издательство: Вопросы психологии, №5, 1985г., стр. 145
Издательство: Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца, М.: Центр «Школьная книга», 2005. 184 с.
Издательство: Вопросы психологии, 1983, . с. 46-50
Издательство: Психология под ред. Т.Н. Ковалёвой – Минск, 2010. - № 4, с. 38 – 46.
Данная статья является результатом анализа психологических особенностей детей 1, наблюдаемых в процессе их игровой деятельности. В игре ребёнка мы обращаем внимание на его собственный выбор сюжета, игрушек, партнёров и т.д.; на динамику взаимоотношений, эмоциональных и поведенческих проявлений; на продолжительность и основное содержание игры, особенности идентификации, освоения игрового пространства и применение воображения.
Издательство: Технологии развития творческого потенциала дошкольников. Материалы конференции. Муром, 10 –11 окт. 2002 г. (Статья)
В статье проанализировано современное состояние психодиагностики креативности в целом и применительно к работе с дошкольниками. Показано, что в диагностической работе с дошкольниками наиболее обоснованным является применение методов, позволяющих дать качественную оценку креативности ребенка и направленных на изучение процесса решении творческой задачи. Намечены перспективные направления изучения детской креативности на основе культурно-исторической теории Л.С. Выготского и имеющихся подходов к изучению творческого потенциала ребенка.
Издательство: Вопросы психологии, №2, 1986г.
Издательство: Вопросы психологии, 1997, №2
Издательство: Вопросы психологии. — 2004. — № 1. — С. 91—10
Сопоставляются данные об уровне развития игровой деятельности и ее влиянии на произвольное поведение у современных дошкольников и дошкольников 40—50-х гг. прошлого века. Результаты сравнения свидетельствуют о существенном снижении уровня сюжетно-ролевой игры у современных детей. В исследовании воспроизводится широко известный эксперимент З. В. Мануйленко (1948). Сопоставление данных дошкольников середины XX и начала XXI в. показывают значительное снижение уровня произвольного поведения как в игровой, так и в неигровой ситуации. Полученные результаты свидетельствуют о том, что примитивная, недостаточно...
Издательство: М., 2005.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Л.С. Выготский указывал на то, что обучение плодотворно только в том случае...
Издательство: журнал "Психологическая диагностика" 2005, № 4, Стр. 70 - 103
Издательство: М., 2005.
Издательство: М.,2003
Издательство: Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» МГППУ. Москва, 2012
Если вы чувствуете, что с ребенком творится что-то неладное, будьте бдительны, не проходите мимо! Как можно быстрее попытайтесь разобраться с состоянием подростка, ведь речь может идти о его здоровье и даже жизни. Распознать риск суицидального поведения у детей и понять, что конкретно делать в сложившейся ситуации, вам помогут памятки, подготовленные специалистами Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).
Издательство: Центр социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» МГППУ. Москва, 2012
Если вы школьный учитель и если вы чувствуете, что с ребенком творится что-то неладное, будьте бдительны, не проходите мимо! Как можно быстрее попытайтесь разобраться с состоянием подростка, ведь речь может идти о его здоровье и даже жизни. Распознать риск суицидального поведения у детей и понять, что конкретно делать в сложившейся ситуации, вам помогут памятки, подготовленные специалистами Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).
Издательство: "Дошкольное воспитание", 2005, №4, Стр.94-97
Издательство: Исследовательский Центр Семьи и Детства РАО Научный Центр Психического Здоровья РАМН
Рисуночные методы широко применяются в психологических исследованиях, они хорошо зарекомендовали себя в диагностическом, прогностическом и терапевтическом аспектах. Однако систематических исследований по особенностям рисуночных тестов и их динамики относительно содержания и развития материнской сферы женщины в настоящее время в литературе не встречается. Многолетние исследования автора позволили предложить в качестве наиболее информативного метода рисунок на тему "Я и мой ребенок". Использование этой методики позволяет предположить большую диагностическую и прогностическую ее ценность...

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика