Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школе

Варга А.Я., Столин В.В.

Предмет диагностики
Готовность к школьному обучению


ПлюсыМинусы

Валидность опросника определялась методом контрастных групп. По Т-критерию вычислялась дискриминативность факторов экспериментальной группы во всех выборках. Из пяти факторов четыре оказались дискриминативными, то есть значимо различали выборки между собой. Таким образом, было показано, что предлагаемый опросник действительно учитывает особенности родительского отношения лиц, испытывающих трудности в воспитании детей. Кроме того, была проведена факторизация данных по испытуемым с последующим \"Варимакс\" вращением значимых факторов. Она показала совпадение априорных и эмпирических групп; в результате факторизации выявилась группа субъективно благополучных родителей (контрольная группа) и подвыборка людей, обратившихся за помощью в психологическую консультацию. Эти данные также подтверждают валидность опросника



Общее описание

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков.

Структура настоящего опросника была построена на основе математического выявления значимых факторов. В результате факторизации данных общей выборки испытуемых было получено 4 значимых фактора: "принятие-отвержение", "кооперация", "симбиоз", "авторитарная гиперсоциализация". В экспериментальной и контрольной группах также были получены значимые факторы: 3 — в экспериментальной, 4 — в контрольной и 2 — в подвыборке лиц, обратившихся за психологической помощью — "маленький неудачник".



Литература
Воспитание и развитие личности ребенка в семье
Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста
Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения
Проблема отказных детей в приемных семьях


Рекомендуемая литература
  1. Исследование влияния детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста. Козловская Н.В. // М., 2005. - 360 с.
  2. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения. Смирнова Е. О. Соколова (Быкова) М.В.// Вопросы психологии, 1999 г.
  3. Воспитание и развитие личности ребенка в семье. Спиридонова Н.В. // М., 2005. - 560 с.
  4. Проблема отказных детей в приемных семьях. Япарова О.Г. // М., 2005. - 560 с.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика