Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Метод социометрических измерений (Социометрия)

Морено Дж.
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Под. ред. Д.Я. Райгородского. Издательский дом «Бахрах». Самара, 1998. Альманах психологических тестов, М. Издательство «КСП», 1996

Предмет диагностики
Тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы


Области применения

Тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий и антипатий между членами группы и решения следующих задач:

  • измерение степени сплоченности – разобщенности в группе;
  • выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
  • обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

Данная социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их измерения, улучшения и совершенствования. С помощью данной методики можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.



Общее описание

Данная методика включает в себя методическое руководство, бланк опроса для испытуемых, таблицу результатов, описание обработки и интерпретации результатов.

Методические рекомендации: экспериментатор раздает бланки опроса испытуемым и, после объяснения инструкции, просит ответить на поставленные вопросы, касающиеся межличностных отношений, сделав выбор и записав в бланке под каждым из вопросов не более трех фамилий членов коллектива из своей группы, с учетом отсутствующих.

При обработке и интерпретации результатов составляется сводная таблица, которая позволят увидеть «картину группы» в целом. По специальной формуле высчитывается индекс групповой сплоченности.

Показателем хорошей групповой сплоченности является индекс – 0,6-0,7.

Проведение данной методики возможно как в индивидуальной, так и в групповой форме.

При проведении данной методики с детьми особенно актуально перед началом работы вместе с испытуемыми вспомнить, кого из ребят сегодня нет в школе и всех отсутствующих учащихся класса записать на доске.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика