Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Документы

В данном разделе представлены документы, которые регламентируют деятельность Службы практической психологии образования, психологических служб учреждений образования различных типов и видов, педагогов-психологов образовательных учреждений.
Документы, непосредственно регулирующие деятельность педагога-психолога учреждения образования, являются законодательным ориентиром для специалиста при построении работы. Краткость, четкость и универсальность документов не ограничивают специалиста в творчестве и позволяют правильно понимать и транслировать коллегам по учреждению, руководству и родителям суть своих обязанностей и границ ответственности.
Подборка документов позволит педагогу-психологу найти ответы на многие вопросы, касающиеся правовых аспектов профессиональной деятельности, и делать грамотные ссылки в процессе прояснения различных проблем.


Соблюдение прав ребенка


Приложение к разделу "Соблюдение прав ребенка"

Конвенция о правах ребенка
Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98.
Закон Российской Федерации об образовании
№ 3266-1 от 10.06.92 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ) – Извлечения.
Семейный кодекс Российской Федерации
от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 18, 29 декабря 2006 г.) - Извлечения

Правовые и этические вопросы деятельности педагога-психолога образовательного учреждения


Приложение к разделу "Правовые и этические вопросы деятельности педагога-психолога образовательного учреждения"

Положение о психологической службе в системе народного образования
Утверждено Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 19.09.99 №616
О введении должности психолога в учреждениях народного образования
Письмо Госкомитета СССР по народному образованию от 27.04.89 №16
Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации
Утверждено Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.96 №1; введено в действие инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.01.97 №7.
О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6

Организация труда и заработной платы педагога-психолога образования


Приложение "Организация труда и заработной платы педагога-психолога образования"

О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений
Рекомендации Минобразования РФ профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 января 2001 г № 20-58-196/20-5/
Об отпусках работников общеобразовательных учреждений и педагогических работников других учреждений, предприятий и организаций
Постановление Правительства РФ от 13.09.94 №1052, введено в действие приказом №360 Минобразования РФ.
Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников
Требования к квалификации этих работников при присвоении им квалификационных категорий. Внесение изменений в приказ Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 № 463/1268. Утверждены приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 14.12.95 № 622/1646.
Письмо Минобразования РФ от 14.12. 2000 г. № 22-06-1375/175
Ответы на вопросы по применению положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры
Постановление Минтруда РФ от 30 06 2003 за N 41 Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2003 г N 4963.

Молодые специалисты образовательных учреждений


Приложениe к разделу "Молодые специалисты образовательных учреждений"

О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений города Москвы
Приказ правительства Москвы департамента образования города Москвы от 09.06.2004 г. №285 О реализации постановления Правительства Москвы от 23 марта 2004 года № 172-ПП
Об установлении оплаты молодым специалистам
Приказ правительства Москвы департамента образования города Москвы от27.01.2005 г. №28

Литература

Литература:

1. Аттестация педагогических кадров. Справочник. 2-е изд. – М.: ИФ «Образование в документах», 2000. – 96с. (Серия «Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования»).

2. Жестокое обращение с детьми. Помощь детям пострадавшим от жестокого обращения, и их родителям. Под ред. Доктора мед. Наук профессора Т.Я. Сафоновой, кандидата мед. Наук Е.И. Цымбала. Москва 2001.

3. Г.В. Козловская. Психическое здоровье детей – национальная проблема России// Права ребенка №1, 2003, стр 56-59

4. Коментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. –М.: издательство ПРИОР, 2002. – 464 с.

5. В.Н. Понкратова Оргпнизация труда и заработной платы работников общеобразовательных и других учреждений для детей. Пособие для директоров общеобразовательных учреждений, отраслевых бухгалтеров и экономистов. Москва Междкнародный издательский дом «СИНЕРГИЯ», 1998. – 448с.

6. Практическая психология образования: Учебное пособие. 4-е изд. /Под ред.И.В.Дубровиной. – Спб.: Издательство "Питер", издание 4-е, 2006 год, 592 стр.

7. Права ребенка//междисциплинарный научно-практический журнал №2, 2003.

8. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Комплект рабочих материалов / Под ред. М.М.Семаго. - М., 1999.

9. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. — М., 2003,.

10. Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школьных психолого0-медико-педагогических консилиумов. /Составители: Э.М. Александровская, И.В. Коновалова – М.:МГППУ, 2006. – 60 с.

11. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. — М., 2005.


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика