Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Основные положения правового регулирования в области образования

 

Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закрепле­ны в Основном законе страны - Конституции и в специальном Федеральном законе "Об образовании".

Образование осуществляется (должно осуществляться) в соответствии с законодательством и нормами международного права. В Конституции страны, внутреннем законодательстве и локальных актах образовательных учреждений нашли отражение положения Пакта об экономических, социаль­ных и культурных правах, Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации ООН о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, Конвен­ции о борьбе с дискриминацией в области образования, рекомендации по различным аспектам под­готовки и положения учителей начальных и средних школ и других международных документов.

Под образованием в Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обу­чающимися установленных государством образовательных уровней.

Принципы построения и деятельности системы образования вытекают из права каждого на об­разование как одного из основных прав человека, провозглашенных в международных правовых ак­тах и Конституции.

В стране должна действовать Федеральная программа развития образования, о ходе реализа­ции которой Правительство России обязано ежегодно представлять доклад палатам Федерального собрания и публиковать его в официальном печатном органе.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях и органах управления обра­зованием не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих ува­жение человеческого достоинства ребенка.

Государство берет на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование пу­тем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельно­сти. Государство гарантирует гражданам получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на кон­курсной основе - бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образова­ния в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государствен­ных образовательных стандартов.

Образовательное учреждение производит возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием, на основании решения суда по иску государственного органа управления образова­нием и в соответствии с рекламацией государственной аттестационной службы.

Государственная политика в области образования исходит из принципов:

  • гуманистического и светского характера,
  • свободы и плюрализма,
  • демократического характера управления образованием.

Одним из принципов организации образования является автономность образовательных учреж­дений, которые живут в соответствии с разработанными ими уставами и другими локальными актами с учетом типовых положений об образовательных учреждениях разных видов и ступеней.

Содержание образования должно быть ориентировано на:

  • развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;
  • воспитание уважения к правам человека и основным свободам;
  • воспитание уважения к родителям, культурной самобытности ребенка, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизации, отличной от его собственной;
  • подготовку к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, терпимости, равнопра­вия мужчин и женщин и дружбы между народами, этническими и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;
  • бережное отношение к окружающей среде

В рамках Хельсинкского процесса государства-участники обязались поощрять, облегчать, под­держивать усвоение знаний о демократических ценностях, международных стандартах в области прав человека в учебных заведениях всех уровней.  


Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ
Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98.
Закон Российской Федерации об образовании
№ 3266-1 от 10.06.92 (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ) – Извлечения.
Семейный кодекс Российской Федерации
от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ (с изменениями от 18, 29 декабря 2006 г.) - Извлечения.


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика