![]() |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА |
Права и обязанности педагога-психолога образовательного учрежденияПрава и обязанности педагога-психолога при оказании психологической помощи устанавливаются законодательством РФ, города Москвы и Положением о Службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы. В своей профессиональной деятельности психолог обязан: — руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законодательством и законодательством города Москвы, международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей, нормативными правовыми документа ми органов управления образованием, настоящим Положением; —рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей; — использовать в своей работе только психологические методы. Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноза, медитативных техник, фармакологических средств и т. п.); —знать новейшие достижения психологической науки в целом; —применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы; —в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития; —оказывать психолого-педагогическую помощь работникам образования, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений, родителям, законным представителям несовершеннолетних в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечением индивидуализированного подхода к детям; —хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, по лученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению; —вести запись и регистрацию всех видов работ; —постоянно повышать свою профессиональную квалификацию. Ответственность педагога-психолога: —психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций; —психолог несет ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований, документации в установленном порядке; —психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента. В своей профессиональной деятельности психолог имеет право: — самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений и т. п.; —самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ; —отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей; —обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка. |
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
| ||
Психологи | Психологические службы образовательных учреждений | Психологические центры |
|