Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Права и обязанности педагога-психолога образовательного учреждения

 

Права и обязанности педагога-психолога при оказании психологической помощи устанавливаются законодательством РФ, города Москвы и Положением о Службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы.

В своей профессиональной деятельности психолог обязан:

— руководствоваться Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законодательством и законодательством города Москвы, международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей, нормативными правовыми документа ми органов управления образованием, настоящим Положением;

—рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, невыполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей;

— использовать в своей работе только психологические методы. Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноза, медитативных техник, фармакологических средств и т. п.);

—знать новейшие достижения психологической науки в целом;

—применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы;

—в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического развития;

—оказывать психолого-педагогическую помощь работникам образования, администрации и педагогическим коллективам учебно-воспитательных учреждений, родителям, законным представителям несовершеннолетних в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития детей, обеспечением индивидуализированного подхода к детям;

—хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, по лученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб ребенку или его окружению;

—вести запись и регистрацию всех видов работ;

—постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

Ответственность педагога-психолога:

—психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций;

—психолог несет ответственность за оформление и сохранность протоколов обследований, документации в установленном порядке;

—психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента.

В своей профессиональной деятельности психолог имеет право:

— самостоятельно определять приоритетные направления работы с учетом конкретных условий образовательных учреждений и т. п.;

—самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

—отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

—обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка.


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика