Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Статьи по психологическому просвещению

Издательство: Вопросы психологии. №3 май-июнь 1998. – С. 50-61. / Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 04-06-00228а.
Приводится классификация жалоб матерей детей разных возрастов (от 5 до 11 лет), обратившихся за психологической помощью. Показано, что наиболее проблемным для родителей является младший школьный возраст, когда главные трудности родителей связаны с учебной деятельностью ребенка. Излагается экспериментальное исследование психологических причин этих трудностей. На основе результатов естественного эксперимента и анкетирования родителей выделяются восемь типов проблемных форм взаимодействия матери и ребенка. Анализируются главные психологические причины материнских трудностей в отношениях с ребенком...
Издательство: Вопросы психологии, 2000, N 5
В статье уделяется внимание специфике взаимоотношений застенчивого ребенка с другими людьми, описанию феномена застенчивости, охватывающего наиболее значимые для ребенка стороны его жизни. Застенчивость рассматривается в данной работе как один из видов амбивалентного отношения ребенка к другим людям и к самому себе, которое проявляется в общении и в межличностных отношениях. Описанное в статье исследование позволило выделить наиболее значимые для ребенка области, в которых проявляется застенчивость и выявить структуру образа себя у застенчивых детей. На основе полученных данных был составлен обобщенный...
Издательство: Дошкольное воспитание, 2002, N 11.
Издательство: М., 2005.
Издательство: 3 часть - М., 2005. - 560 с.
Издательство: Дошкольное воспитание, №3, 2005г., стр.101-106; №5, 2005 г., стр.110-117, №7,2005г., стр.117-123
Издательство: 3 часть, М., 2005. - 560 с.
Издательство: Вопросы психологии, 1987, №3, с.57
Исходя из данных, полученных в исследовании М. И. Лисиной, авторы описывают два принципиально разных подхода взрослых к младенцу, влияющих на формирование образа объекта: 1) взрослый выступает как "эмоциональный возбудитель", мотивирующий ребенка к манипуляциям с предметом, в результате чего формируется образ предмета, 2) взрослый обучает ребенка специфическим операциям, действия с предметом, и к формированию образа приводит усвоение навыка. Моторная активность и направленность на объект являются индикаторами к созданию у ребенка адекватного образа предмета со всеми его особенностями...
Издательство: 2 часть, М., 2005. - 560 с.
Издательство: 2 часть, М., 2005. - 360 с.
Издательство: 2 часть, М., 2005. - 360 с.
Издательство: 26/02/2013 - РИА Новости - Пресс-центр
26 февраля в 13.00 в международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости пройдет мультимедийный круглый стол на тему: "Система педагогического образования: шансы есть?", приуроченный к старту Всероссийского конкурса "Директор школы — 2013". Что изменилось в системе педагогического образования за последний год? Как отразилось слияние вузов на подготовке педагогических работников? Каковы механизмы совершенствования системы повышения их квалификации? Что дают конкурсы профессионального мастерства?
Издательство: Психологическая газета: Мы и Мир. 2005. №9 [109] (Сентябрь).
Предлагаем вниманию читателей новое эссе автора, написанное по следам его студенческих замыслов апологий о классиках психологии и философии.
Издательство: Психическая депривация детей в трудной жизненной ситуации: образовательные технологии профилактики, реабилитации, сопровождения - Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/childdeprivation/issue/69215.shtml
Принятая в России стратегия помощи детям, оставшимся без попечения родителей, на протяжении двадцатого века заключалась преимущественно в помещении их в учреждения. Сегодня всеми органами власти и специалистами взят курс на устройство детей-сирот в семьи граждан России. Для повышения эффективности подготовки кандидатов в замещающие родители, деятельности служб сопровождения необходимо понимание общих и специфических проблем адаптации в замещающей семье ребенка, оставшегося без попечения родителей. С этой точки зрения определенный интерес представляют результаты адаптации детей в иностранных семьях...
Издательство: 3 часть., М.,2005
Издательство: М., 2005.
Издательство: 3 часть. - М., 2005. - 560 с.
Издательство: Современная зарубежная психология — 2012. — № 2. — С. 61—71
В статье представлены результаты зарубежных исследований, посвященных некоторым социальным проблемам детей и молодежи. Сделан акцент на обзоре методологических инноваций в сфере изучения детства и юношества. Затрагиваются вопросы статуса детства и задачи, связанные с вовлеченностью этой возрастной группы в социальные исследования. Выделены публикации, в которых анализировались проблемы образования и безопасности образовательной среды. Отдельно рассмотрены исследования, в которых изучалось влияние социальных факторов на жизненную траекторию, также уделено достаточно внимания проблемам безопасности...
Издательство: М.: МГППУ, 2006. - 320с.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика