Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Психологический тренинг «Я среди других»


Программа довузовской подготовки факультета "Психология образования" МГППУ

Области применения

Тренинг предназначен для самопознания и развития личности подростков и старшеклассников



Общее описание

На занятиях участники тренинга получают возможность:

  • лучше узнать себя, свои сильные стороны;
  • развить уверенность в себе;
  • ставить цели, принимать решения;
  • свободно, легко общаться;
  • успешно работать в группе единомышленников.

Аннотация курса

Пласты игрового взаимодействия:

1. Функциональный – кто и как играет, насколько увлечены ведущий и участники игрой.

2. Физиологический пласт игрового взаимодействия оказываетвлияние на регуляцию физиологических процессов организма: реализация потребности в двигательной активности, формирование тормозящей функции головного мозга, развитие координации движений, насыщение организма кислородом и т.п.

3. Психологический пласт игры. На этом уровне важно видеть (целевая диагностика) влияние игры на психику человека: развитие памяти, внимания, мышления, воображения, регуляция эмоционального состояния, приобретение коммуникативных навыков и т.д.

4. Педагогический пласт игрового взаимодействия – это создающий, формирующий уровень, корректирующий вырабатывания чувства «мы», сопричастность коллективу, сопереживание, толерантность.

5. Личностный пласт игры. Он направлен на отсроченный результат, приводящий к личностному развитию участника игры, проявляется значительно позже окончания игрового взаимодействия

Цель курса тренингов:

  1. Повышение уровня психологической компетентности учащихся.
  2. Развитие навыков внутригруппового взаимодействия.
  3. Осознание участниками внутренней проблематики, препятствующей эффективному взаимодействию.
  4. Повышение уровня групповой сплоченности участников.
  5. Развитие навыков командообразования.
  6. Развитие интереса у учащихся к деятельности МГППУ.

Помимо игровых упражнений, предполагается проведение лекционных «пятиминуток» с целью повышения психологической компетентности; групповых дискуссий, обсуждений с активным применением притч и метафор.

Темы занятий

  1. «Давай познакомимся»  (знакомство участников группы)
  2. «Нужно узнать себя, чтобы узнать тебя» (знакомство с игровыми упражнениями, рисуночными методиками)
  3. «А какой тип взаимодействия у меня с другими и кто я?» (деловые игры, групповое обсуждение, техника метафор)
  4. «Что легче: идти на компромисс или отстаивать свою точку зрения?» (игровые упражнения, дискуссии, рефлексия)
  5. «Доверяй мне» (упражнения на развитие доверия к себе и окружающим)
  6. Интерактивное занятие с элементами тренинга на сплочение. « Мы - команда»

 

Факультет «Психология образования»
ПРОГРАММА КУРСА ТРЕНИНГ-ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-11-Х КЛАССОВ «Я СРЕДИ ДРУГИХ»
Автор-составитель: А.С.Миняев
Москва
2010


ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ

Запись на программы по телефонам:
8 (985) 282-40-76
8 (499) 244-07-16

или по e-mail: abitur-fpo@mail.ru

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ


 



Рекомендуемая литература
  1. Андреева Г.И. Социальная психология. – М., 2007.
  2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, упражнения, игры. – Спб; 1996.
  3. Вачков И. Основы группового тренинга.-М.2000.
  4. Джексон П. Импровизация в тренинге. – Спб.: Питер, 2002
  5. Дж. Смит Мануэль Тренинг уверенности в себе. – Спб.2000.
  6. Евстихов О.В. Практика психологического тренинга –М. 2005.
  7. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально- психологический тренинг.-Л. , 1989.
  8. Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решения – Спб.2001.
  9. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: теория и практика.- М.2000.
  10. Практикум по социально-психологическому тренингу /Под ред.Б.Д. Парыгина.-Спб.1997.
  11. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М. 2001.
  12. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.1989.
  13. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют…» Психологический практикум. – Дубна.2000.
  14. Стимсон Н. Подготовка и представление тренинговых материалов.- Спб.2002.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика