Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Центр возрастно-психологического консультирования

127051 Москва, ул. Сретенка, д. 29, комн. 304а
Тел: (495) 607-16-87
Руководитель: Авдеева Н.Н., Администратор: Емельянова И.В.
Округа:
E-mail: emerina@mail.ru
Сайт: http://www.psyparents.ru

В рамках специализированного практикума и учебной консультации по возрастно-психологическому консультированию детей дошкольного и младшего школьного возраста, ведущими российскими психологами организована деятельность, направленная на совершенствование практической подготовки студентов по специализации «Возрастная психология»:

  • усвоение студентами модели консультативной работы на основе деятельности учебной консультации (освоение общей схемы поэтапной работы в практике консультирования; выбор диагностических и коррекционных методик, анализ конкретных случаев, в том числе видеоматериалов);
  • повышение практической компоненты в работе будущего практического психолога в образовании;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей по возрастным проблемам обучения, воспитания и развития детей, а также профилактике нарушений личностного развития;
  • консультирование детей разных возрастных групп;
  • квалифицированное профессиональное сопровождение семейного воспитания
Учебно - методическая работа:

Целью этого направления работы является анализ и систематизация диагностических и коррекционных методов работы с детьми различных возрастов. Данная работа включает в себя следующие задачи:
  • Создание информационного банка методов диагностики и коррекционной работы, позволяющих эффективно работать с детьми различных возрастов.
  • Проведение семинаров с участием сотрудников Университета, возрастно-психологической консультации, аспирантов и студентов для обсуждения актуальных проблем диагностико - коррекционной работы.
Диагностико - коррекционная работа:

Целью данного направления работы учебной возрастно-психологической консультации является оказание психологической помощи населению, способствующей психическому и личностному развитию ребенка. Диагностико - коррекционная работа включает в себя следующие задачи:
  • Выявление особенностей развития детей и их потенциальных возможностей.
  • Выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития (и направление их в психолого–медико-педагогические консультации)
  • Составление рекомендаций для родителей по взаимодействию и общению с детьми с учетом их возраста и индивидуальных особенностей (психологического портрета).
  • Организация коррекционных занятий с детьми, направленных как на устранение имеющихся у ребенка проблем и трудностей, так и на обучение родителей оптимальным способам воспитания и обучения ребенка.
Научно-исследовательская работа:

Целью научно-исследовательского направления работы является изучение специфики современной воспитательно-образовательной ситуации и вариантов индивидуального развития детей, обусловленных данной спецификой. Уже сейчас в качестве важнейших исследовательских проблем можно выделить такие проблемы как влияние на психическое развитие детей изменений, произошедших в отношении родителей к проблеме обучения; влияние компьютера и телевидения на интеллектуальное и эмоциональное развитие детей; особенности мировоззрения подрастающего поколения; особенности социализации детей разных национальных культур.

Научно-исследовательская работа включает в себя следующие задачи:
  • Сбор и обобщение эмпирических данных об особенностях общения и взаимодействия родителей и детей, о родительских приоритетах в области воспитания и образования.
  • Сбор и обобщение эмпирических данных о вариативности ненарушенного психического развития на современном этапе.
  • Сбор и обобщение данных о наиболее типичных проблемах воспитания и обучения детей.
  • Организация семинаров, «круглых столов» для анализа и обсуждения полученных данных.
  • Публикация материалов по актуальным вопросам и проблемам психического развития детей.
Просветительская работа:

Основной целью данного направления работы является профилактика неблагоприятных вариантов развития. Просветительская работа включает в себя следующие задачи:
  • Ознакомление родителей с основными возрастными закономерностями психического развития детей.
  • Ориентировка родителей в оптимальных формах взаимодействия и общения, способствующих реализации потенциальных возможностей детей.
  • Разъяснение родителям целесообразности периодического обращения в психологическую консультацию с целью контроля за развитием ребенка и оптимизации этого процесса.

Коллектив психологов – консультантов:

Предоставляемые услуги по вопросам развития, воспитания и обучения детей в возрасте от 0 до 11 лет:

  • психологическая диагностика ребенка и рекомендации родителям по выбору стратегии воспитания;
  • познавательное, речевое, личностное развитие детей;
  • дети с индивидуальными особенностями (повышенная тревожность, агрессивные, демонстративные)
  • сложности адаптации к детскому саду и школе;
  • проблемы школьной готовности детей, формирования учебной деятельности школьников;
  • трудности обучения и общения;
  • невротические проявления (тики, энурез);
  • детские страхи;
  • развод, разлука с ребенком;
  • усыновление воспитанника дома ребенка и пр.

Партнеры центра: Стратегическими партнерами центра являются: факультет психологии Санкт-Петербургского университета, Центр раннего вмешательства (г. Санкт-Петербург), факультет психологии Московского Государственного Университета, Психологический Институт РАО, Институт Психологии РАН

ПРЕЗЕНТАЦИЯ



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика