Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Научно-практический Центр физической реабилитации детей-инвалидов ( на базе Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры)

Петровка 15/13 стр.1-1а
Тел: (495) 624-3160
Руководитель: Гросс Нина Александровна
Округа:
E-mail: info@t-gross.ru
Сайт: http://www.t-gross.ru/about/

Лаборатория физической культуры и социального развития детей-инвалидов успешно развивает социально значимое направление научно-практической деятельности – разработку и внедрение новейших методов физической реабилитации, позволяющих осуществить эффективное восстановление двигательных функций у детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата и заболеванием детским церебральным параличом (ДЦП).
В лаборатории проводятся научные исследования в области оздоровления подрастающего поколения и реабилитации детей-инвалидов, а также практические занятия со студентами, чьей профессией будет являться спортивная медицина и физическая реабилитация.

Была разработана и внедрена в практику уникальная методика с применением «Тренажера Гросса» (ТГ), позволяющая детям с тяжелыми двигательными нарушениями заниматься любыми физическими упражнениями в вертикальном положении тела с оптимальной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат, что обеспечивает максимальную возможность формирования двигательных навыков и тренировать пространственную ориентацию.

«Тренажер Гросса» позволяет обучать больного произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи: расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулировать функций ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах; содействовать развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние; стимулировать рефлексы, на основе которых формируется передвижение (переступание, ходьба).
Методика позволяет детям с тяжелыми формами двигательных нарушений самостоятельно сидеть, ползать, вставать, делать первые шаги, приобретать навыки самообслуживания, кататься на велосипеде и роликовых коньках, что значительно сокращает сроки реабилитации, обеспечивая максимально возможную социальную адаптацию в обществе, детям с легкими формами двигательных нарушений – восстановить статус здорового ребенка, вплоть до снятия инвалидности, улучшить физические показатели состояния здоровья и сформировать осознанное отношение к выполнению физических упражнений. Методика доступна для всех медицинских и физкультурных работников, работающих в области реабилитации больных с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Тренажер позволяет применять упражнения, направленные на развитие моторики и стабилизацию опороспособности, а также на активизацию подвижности суставов и стимуляцию мышц. При недостаточной функции мышц создаются облегченные условия за счет уменьшения количества эластичных тяг (снятие от 10 до 90% массы тела занимающихся), и одновременно тренажер предохраняет больного от возможного падения и травм.

В лаборатории проводятся тестирования двигательных и функциональных возможностей для разработки индивидуальных программ для каждого ребенка с учетом его особенностей.

Исследования, проводимые в лаборатории физической культуры и социальной адаптации детей-инвалидов показали, что патология движений у детей с НОДА многообразна, и для получе­ния оптимальных результатов целе­сообразно разнообразить двигательную активность, не ограничиваясь ка­ким-либо одним методом, стараться приблизить двигательную активность больного ребенка к активности здоровых детей.

В 2007 году впервые в России, была разработана программа соревнований для тяжело больных детей с двигательными нарушениями. Где дети-инвалиды могли показать свои успехи в физическом развитии.

Лабораторией оказана консультативная и организационно-методическая помощь врачам и методистам из различных регионов России.

Продукция:

Книги, методические пособия по физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.

Возможности лаборатории:

  • Диагностика и подбор индивидуальных методик для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
  • Контроль функционального состояния методами:
    • ЭКГ;
    • УЗИ;
    • Стабилометрии;
    • Миографии;
    • Подометрии (исследование опороспособности).
  • Для восстановления после травм и физической нагрузки используются следующие методы:
    • «СКЭНАР» Самоконтролируемая энергонейроадаптивная регуляция;
    • «ОЛМ-01» Лечебное одеяло;
    • Биоптрон (цвето-свето терапия);
    • «Очки Тетериной».


В лаборатории организована информационная и социальная поддержка семей:

  • Проведение лекций для родителей детей-инвалидов с показом видеокассет;
  • Изучение социальных потребностей детей и их семей посредством анкетирования;
  • Организация и проведение круглых столов, семинаров, тренингов, встреч для заинтересованных лиц, представителей общественных организаций работающих с детьми-инвалидами.


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика