Петровка 15/13 стр.1-1а Тел: (495) 624-3160 Руководитель: Гросс Нина Александровна
Округа:
E-mail: info@t-gross.ru
Сайт: http://www.t-gross.ru/about/
Лаборатория физической культуры и социального развития детей-инвалидов успешно развивает социально значимое направление научно-практической деятельности – разработку и внедрение новейших методов физической реабилитации, позволяющих осуществить эффективное восстановление двигательных функций у детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата и заболеванием детским церебральным параличом (ДЦП).
В лаборатории проводятся научные исследования в области оздоровления подрастающего поколения и реабилитации детей-инвалидов, а также практические занятия со студентами, чьей профессией будет являться спортивная медицина и физическая реабилитация.
Была разработана и внедрена в практику уникальная методика с применением «Тренажера Гросса» (ТГ), позволяющая детям с тяжелыми двигательными нарушениями заниматься любыми физическими упражнениями в вертикальном положении тела с оптимальной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат, что обеспечивает максимальную возможность формирования двигательных навыков и тренировать пространственную ориентацию.
«Тренажер Гросса» позволяет обучать больного произвольным движениям и статике, а также решать частичные задачи: расслаблять мышцы при наличии гипертонуса и гиперкинеза; стимулировать функций ослабленных мышц и обеспечивать нормальную подвижность в суставах; содействовать развитию установочных рефлексов, обеспечивающих присаживание, сидение, стояние; стимулировать рефлексы, на основе которых формируется передвижение (переступание, ходьба).
Методика позволяет детям с тяжелыми формами двигательных нарушений самостоятельно сидеть, ползать, вставать, делать первые шаги, приобретать навыки самообслуживания, кататься на велосипеде и роликовых коньках, что значительно сокращает сроки реабилитации, обеспечивая максимально возможную социальную адаптацию в обществе, детям с легкими формами двигательных нарушений – восстановить статус здорового ребенка, вплоть до снятия инвалидности, улучшить физические показатели состояния здоровья и сформировать осознанное отношение к выполнению физических упражнений. Методика доступна для всех медицинских и физкультурных работников, работающих в области реабилитации больных с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Тренажер позволяет применять упражнения, направленные на развитие моторики и стабилизацию опороспособности, а также на активизацию подвижности суставов и стимуляцию мышц. При недостаточной функции мышц создаются облегченные условия за счет уменьшения количества эластичных тяг (снятие от 10 до 90% массы тела занимающихся), и одновременно тренажер предохраняет больного от возможного падения и травм.
В лаборатории проводятся тестирования двигательных и функциональных возможностей для разработки индивидуальных программ для каждого ребенка с учетом его особенностей.
Исследования, проводимые в лаборатории физической культуры и социальной адаптации детей-инвалидов показали, что патология движений у детей с НОДА многообразна, и для получения оптимальных результатов целесообразно разнообразить двигательную активность, не ограничиваясь каким-либо одним методом, стараться приблизить двигательную активность больного ребенка к активности здоровых детей.
В 2007 году впервые в России, была разработана программа соревнований для тяжело больных детей с двигательными нарушениями. Где дети-инвалиды могли показать свои успехи в физическом развитии.
Лабораторией оказана консультативная и организационно-методическая помощь врачам и методистам из различных регионов России.
Продукция:
Книги, методические пособия по физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Возможности лаборатории:
-
Диагностика и подбор индивидуальных методик для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
-
Контроль функционального состояния методами:
-
Для восстановления после травм и физической нагрузки используются следующие методы:
-
«СКЭНАР» Самоконтролируемая энергонейроадаптивная регуляция;
-
«ОЛМ-01» Лечебное одеяло;
-
Биоптрон (цвето-свето терапия);
-
«Очки Тетериной».
В лаборатории организована информационная и социальная поддержка семей:
-
Проведение лекций для родителей детей-инвалидов с показом видеокассет;
-
Изучение социальных потребностей детей и их семей посредством анкетирования;
-
Организация и проведение круглых столов, семинаров, тренингов, встреч для заинтересованных лиц, представителей общественных организаций работающих с детьми-инвалидами.
|