Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Лаборатория психологического мониторинга

Шелепихинская набережная, дом 2 «А», стр.2., ком.412
Тел: 256-24-71
Руководитель: Гращенкова Елена Леонидовна
Округа:
E-mail: monit_mgppu@mail.ru
Сайт: http://www.mgppu.ru/science/Laboratorii_i_centri/laborpsymonitoring.php

Лаборатория была создана в 2005 году для проведения мониторинговых исследований, направленных на выявление психологических характеристик и закономерностей развития процессов, которые происходят в системе образования.

Использование психологического мониторинга в образовательной среде позволяет получить информацию:

  • о психологическом состоянии детей школьного возраста;
  • об актуальных и потенциальных проблемах развития школьников;
  • об условиях, определяющих развивающий характер образования;
  • о факторах, влияющих на процесс обучения;
  • об эффективности различных образовательных технологий;
  • о влиянии квалификации педагогов на результаты обучения учащихся.

Задачи лаборатории:

  • разработка концептуальных основ научных исследований в области психологического мониторинга, формулирование научных гипотез;
  • организация экспериментальных исследований и составление программ психологического мониторинга по актуальным проблемам образования;
  • апробация и внедрение полученных результатов в деятельность образовательных учреждений;
  • развитие сотрудничества с органами государственной власти и управления, предприятиями и организациями, научными и образовательными учреждениями по вопросам проведения мониторинговых исследований;
  • развитие международных научных контактов в области мониторинговых психологических исследований;
  • разработка методических рекомендаций для руководителей региональных психологических служб по проведению психологического мониторинга;
  • научное консультирование по вопросам психологического мониторинга в образовании.

Исследования лаборатории:

  • Всероссийский мониторинг службы практической психологии образования «Содержание и ресурсное обеспечение профессиональной деятельности педагогов-психологов в системе образования Российской Федерации» (2009 год).
  • «Анализ профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования в современных условиях» (2008 г.).
  • «Мониторинг эффективности классов коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях Москвы» (2007 г.).
  • «Исследование социально-психологических проблем развития, обучения и адаптации детской популяции Москвы»(2006 г.).
  • «Исследование состояния Службы практической психологии образования Москвы: организационные и содержательные аспекты деятельности практических психологов образования» (2005 г.).

Проекты лаборатории:

  • «Разработка модели и проведение мониторинга безопасности образовательной среды для детей, попавших в трудные жизненные ситуации» (Департамент образования Москвы, 2009 г.).
  • «Создание системы социальной и психологической поддержки профессиональной адаптации молодых учителей» (Федеральное агентство по образованию, 2009 г.).

Результаты деятельности:

  • Выявлены актуальные проблемы и нарушения в ресурсном обеспечении деятельности психологов в системе образования по всей России.
  • Разработаны практические рекомендации для администрации школ, педагогов и психологов по проведению мониторинга в образовательном учреждении.
  • Разработана программа повышения квалификации по теме «Психологический мониторинг в системе управления качеством образования».



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика