Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Лаборатория психологических проблем подготовки педагогов

Шелепихинская набережная, дом 2 «А», стр.2., к.416
Руководитель: Юдина Елена Георгиевна
Округа:
E-mail: ydicevann@mgppu.ru
Сайт: http://www.mgppu.ru/science/Laboratorii_i_centri/Lab_psy_problem_podgot_pedagogov.php

Лаборатория была создана 2002-м году для исследования и решения проблем психологической компетентности педагогов, работающих в детских садах, школах, интернатах, средних специальных учебных заведений.

Задачи:

  • Анализ, экспертиза и проектирование образовательной среды развития детей разного психологического возраста;
  • Анализ и экспертиза развития детей, обучающихся по разным образовательным программам;
  • Изучение проблем изменений во взаимодействии педагогов и детей при переходе ребенка с одной ступени образования на другую.
  • Изучение проблемы «непрерывного» образования с точки зрения построения взаимодействия педагогов с детьми разного возраста;
  • Изучение проблем взаимодействия с одаренными детьми, детьми с нарушениями развития, сиротами, правонарушителями.
  • Разработка программ, проведение тренингов, обучающих курсов и семинаров для разных категорий педагогов.

Исследования и проекты лаборатории:
Научный коллектив лаборатории разрабатывает тему «Особенности взаимодействия педагога с ребенком в различных образовательных учреждениях», в рамках которой выполнены и проводятся исследования:

  • «Образовательные технологии совместности и безотметочного оценивания в начальной школе (в российских школах, работающих по разным программам)» (2007-2011 гг.);
  • «Разработка механизмов и критериев экспертизы развития детей в разных образовательных средах в начальной школе и детском саду» (2006 – 2009 гг.);
  • «Разработка критериев и форм наблюдения за взаимодействием педагогов с детьми в детском саду и начальной школе» (2003 – 2009 гг.).

Проекты лаборатории:

  • Исследования профессионального сознания педагогов дошкольных учреждений и начальной школы из различных регионов РФ, работающих по разным образовательным программам и системам (в рамках гранта РГНФ) (2004-2007 гг.)
  • Исследования профессионального сознания преподавателей педколледжей и «отраслевых» ССУЗ-ов, имеющих педагогические отделения (в рамках гранта РГНФ) (2005 - 2007 г.);
  • Сравнительное исследование позиции педагогов к взаимодействию с ребенком в российских и американских дошкольных учреждениях в рамках гранта РГНФ (2007 - 2009 гг.).
  • Проект «Разработка механизмов оценки качества дошкольного образования» в рамках гранта Всемирного банка реконструкции и развития.(2009 - 2010г.).
  • Участие в международной магистерской программе «Психология развития» в рамках сотрудничества между Институтом психологии и образования Университета Невшатель(Швейцария) и МГППУ (2007 – 2008 гг.).
  • Участие в проектах «Совершенствование образовательных программ. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров» и «Оценка качества дошкольного образования» Всемирного банка реконструкции и развития (2008 – 2010 гг.).

Результаты деятельности лаборатории:

  • Разработана теоретическая модель взаимодействия «взрослый – ребенок» в образовательном процессе.
  • Разработаны комплекты методик для анализа типа взаимодействия в системе «взрослый-ребенок» (для образовательных учреждений разного типа).
  • Разработаны механизмы и критерии экспертизы развития детей в разных образовательных средах в начальной школе и детском саду, которые применяются в рамках проектов «Оценка качества дошкольного образования», «Совершенствование образовательных программ. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров» в разных регионах РФ;
  • Разработаны проекты документов, содержащих механизмы и критерии оценки качества образования в дошкольных образовательных учреждениях Москвы, которые  внедряются в ДОУ г. Москвы.
  • Разработаны учебные программы:
    • «Педагогическая оценка развития ребенка в группе детского сада» (Е.Г. Юдина, ФПК МГППУ);
    • «Социально-правовая ориентация  старшеклассников закрытых образовательных учреждений» (Н.Н. Юдицева, Свято-Филаретовский православно-христианский институт);
    • «Педагогическая оценка социально-психологической готовности воспитанника к самостоятельной жизни» (с методическими рекомендациями для преподавателей курсов) (Н.Н. Юдицева, ФПК МГППУ);
    • «Психологические основания взаимодействия с подростками с девиантным поведением в закрытых образовательных учреждениях (школах-интернатах и воспитательных колониях)» в рамках программы «Столичное образование 5» (Е.Н. Денисова, Н.Н. Юдицева, ФПК МГППУ);
    • «Развитие обобщений у детей» (Е.Г. Юдина, ПО МГППУ).
    • «Развитие понятийного мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Е.Г. Юдина, ПО МГППУ).
  • Изданы монография и учебные и методические пособия
  • Проводятся курсы лекций и семинарских занятий
  • Проводятся семинары повышения квалификации для педагогов.
  • Ведется консультационная работа с родителями.


Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика