Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Психологический Институт РАО

Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4,
Тел: (495) 202-88-76
Руководитель: Рубцов Виталий Владимирович
Сайт: http://www.pirao.ru

Психологический институт, созданный в 1912 г. и открытый в 1914 г. профессором Московского университета Георгием Ивановичем Челпановым, был первым в России (и в то время — третьим в мире) научно-исследовательским и образовательным институтом. За свою долгую историю институт сменил несколько названий: Московский Государственный институт экспериментальной психологии Российской Ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук (1924-1930), Государственный институт психологии, педологии и психотехники Российской Ассоциации научных институтов марксисткой педагогики (1930-1934), Научно-исследовательский институт психологии АПН РСФСР (1945-1970), Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии АПН СССР (1970-1992). В системе Российской академии образования в 1992 г. институту было возвращено его первоначальное наименование — «Психологический институт» им. Л. Г. Щукиной.

За 90 лет существования на базе Психологического института формировались и были созданы две крупные отечественные научные школы - научная школа Г. И. Челпанова и научная школа Л. С. Выготского.

В развитие этих двух фундаментальных психологических школ в самом институте сформировался ряд крупных научных направлений, на каждом из которых решались сложнейшие проблемы психологии человека в различные периоды его возрастного развития.

Понимание исключительной важности знания фундаментальных психологических механизмов для решения прикладных психологических задач  является основным принципом построения всей системы научно-исследовательской работы Института, определяет практическую направленность его деятельности.

В структуре института научные подразделения представлены 21 лабораторией и группами. Кадровый потенциал Института отличается высоким уровнем профессиональной подготовки. В институте работают 4 действительных члена РАО, 3 члена-корреспондента РАО, 51 доктор наук, 106 кандидатов наук. Примечательно, что пять научных коллективов Института получили премии Президента РФ, а семь научных коллективов награждены премиями Правительства РФ в области образования.

В настоящее время Психологический институт является научно-исследовательским учреждением Российской академии образования, научные подразделения которого ведут широкомасштабные психологические исследования: от изучения фундаментальных проблем теории и истории психологии, закономерностей развития и регуляции психики до практико-ориентированных разработок проблем возрастной и педагогической психологии, изучения закономерностей развития человека в конкретных видах его деятельности (в общении, игре, учебной и профессиональной деятельности и др.). Приоритетные направления в работе института определяются социальным заказом на психологическое обеспечение обучения и воспитания детей и молодежи в условиях сложно меняющегося общества, в условиях создания и поддержки эффективных систем личностно ориентированного образования, предназначенных для различных контингентов обучаемых. Эти направления определяются также потребностями модернизации образования, развития и управления социальной сферой общества в целом.

В общем цикле проводимых исследований особое значение имеет 3 функциональных блока - общая психология, педагогическая и возрастная психология, практическая психология.

В последние годы исключительно значимыми становятся проблемы, связанные с различными чрезвычайными и экстремальными ситуациями. В связи с этим в Психологическом институте РАО в 1999 году создан Научно-практический центр «Психологическая безопасность образовательной среды и психологическое обеспечение деятельности в экстремальных ситуациях».

Из наиболее значимых мероприятий последнего времени следует специально отметить организацию и проведение Институтом ежегодных конференций практических психологов образования России (2004). В институте проходят ежегодные Челпановские чтения, конференции молодых ученых. Институтом учреждена медаль Г. И. Челпанова 1-ой и II-ой степени «За вклад в развитие психологической науки, образование и практику».

Особое внимание Институт уделяет консолидации усилий практических психологов, для чего инициировал создание в 2003 г. Федерации практических психологов образования России.

Практико-ориентированные направления деятельности Института в современных условиях связаны с психологическим обеспечением развивающего и развивающегося образования, включающим разработку теоретико-методических основ педагогики и психологии развития, создание новой по своим задачам и функциям практико-ориентированной науки, на основе которой становится возможным превращение образования в средство развития социальной сферы общества. Основными достижениями Института в этих областях являются ориентация на методы и технологии личностно-ориентированных образовательных систем, предназначенных для различных контингентов обучающихся; разработка теории и методов психологического проектирования и экспертизы образовательных технологий и образовательной среды; создание учебников нового поколения, обеспечивающих новое содержание и методы обучения и воспитания; создание психологической службы в образовании; разработка критериев оценки психического и психологического здоровья детей на различных этапах онтогенеза; практико-ориентированная система подготовки и повышения квалификации психологов, педагогов и управленцев дошкольного, среднего, высшего, профессионального и дополнительного образования.

Внедрение результатов фундаментальных исследований Психологического института строится как практико-ориентированная апробация научно-прикладных разработок, направленная на создание условий для развивающего и развивающегося образования, научно-методическое обеспечение работы экспериментальных площадок. Общая экспериментальная база проводимых институтом работ включает более 100 экспериментальных площадок.

Психологический институт - это современный центр психолого-педагогического образования, на базе которого прорабатываются современные формы и методы интеграции ВУЗовской и академической науки, реализуется новый подход к стандартам высшего педагогического образования. На базе Психологического института РАО и Московского городского психолого-педагогического университета создан Научно-образовательный комплекс «Психология», который реализует главную идею интеграции академической науки и университетского образования. - идею воспроизводства научных школ в самой структуре и содержании образования, в деятельности его основных подразделений.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика