Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Институт содержания и методов обучения РАО

ул. Погодинская, д.8
Тел: (499) 245-05-13
Сайт: http://www.ismo.ioso.ru

Институт содержания и методов обучения  образован в 1922 году как Научно-педагогический институт методов школьной работы Народного комиссариата просвещения РСФСР. За годы своего существования Институт неоднократно менял наименования и объединялся с другими институтами Академии. В своем современном виде Институт существует с 1995 года, когда были объединены Исследовательский центр преподавания русского языка, Институт общеобразовательной школы, Институт профессионального самоопределения молодежи и Институт средств обучения.

Сегодня в Институте работают 59 докторов и 182 кандидата наук, в том числе 7 действительных членов (академиков) и 9 членов-корреспондентов РАО.

Исследования, проводимые в Институте, охватывают все аспекты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время основными направлениями являются аксиологические, теоретические и нормативные основы разработки общей теории содержания среднего общего образования и проблемы развития общего среднего образования как фактора обеспечения конкурентоспособности России на мировой арене.

В рамках первого из указанных направлений научно-исследовательские работы проводятся по пяти проектам: содержание общего среднего образования как сложная самоорганизующаяся система; содержание общего среднего образования в современном социуме и закономерности его становления; источники, факторы и механизмы формирования содержания образования как средства приобщения человека к культурному опыту человечества; теоретико-методологические основания построения содержания общего среднего образования как компонента системы непрерывного образования. Модели и структуры содержания общего среднего образования; содержание общего среднего образования, базовые компоненты культуры и структуры личности (онтологические основания, ценностные ориентиры, подходы, принципы и пути формирования).

Второе направление объединяет научно-исследовательские работы по трем проектам: основы теории государственных образовательных стандартов общего среднего образования; взаимодействие и преемственность формального, неформального и внеформального образования; основы диагностики учебных достижений обучающихся на федеральном, региональном и локальном уровнях. Методологические, психолого-педагогические особенности проведения международных сравнительных исследований PISA, TIMMS, PIRLS.

В Институте впервые в отечественной научно-педагогической практике  стали проводиться фундаментальные исследования в области: Государственных образовательных стандартов; профильного обучения; экологического образования; средств обучения и воспитания;  дистанционного обучения; интегрированного медиаобразования; дополнительного образования.

Свою главную задачу сотрудники Института видят в повышении качества среднего общего образования. За последние пять лет ими разработано и внедрено в практику работы российских школ в общей сложности 365 учебников по всем предметам Базисного учебного плана (все учебники, подготовленные в Институте, включены в Федеральный перечень учебников). Общий объем работ, опубликованных и принятых к печати разными издательствами, составляет 4855 печатных листов. В Институте разработаны уникальные проекты строительства новых и реконструкции старых учебных зданий, которые реализованы не только в Москве, но и в других регионах России.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика