Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Сопровождение внедрения ФГОС НОО

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1
Сопровождение внедрения ФГОС НОО, Тема для обсуждения вопросов достижения мета-предметных и личностных образовательных результатов учащимися начальной школы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю подключиться к обсуждению темы, касающейся вопросов достижения мета-предметных и личностных образовательных результатов учащимися начальной школы.
Прошу формулировать свои вопросы.
Виктор, активность на данном форуме единичная, можно даже сказать больше того коллег почти и нет. Скорее интерсует КАК коллеги узнают о том, что мы здесь с вами планируем это обсуждать и вообще, как мне сообщил директор моей школы на днях в ОУ психологов осталось в 20% школ - директора большинства школ подчинились настоятельной рекомендации Департамента Образования убрать данных специалистов, к сожалению ничем не обосновав свое предложение. Так что сколько нас коллег в принципе осталось - не понятно =(
Чуть ближе к теме и раз уж директор решил в нашей школе оставить психологов, хочу сообщить, чо ознакомилась с ФГОС НОО и особенно заинтересовлась УУД. Но вот насколько мой 5кл. является начальной школой в вашем понимании, поскольку в нашем это - средняя уже школа ( я психолог средней и старшей школы)?
Наталья! Вообще-то 5 класс считается уже подростковым. Но надо иметь в виду, что в начале 5 класса многие ученики сохраняют психологические особенности младших школьников. Но проблема не в этом. Согласно ФГОС начального общего образования и основного общего образования педагогические коллективы должны ориентироваться на достижения метапредметных и личностных образовательных результатов. Поэтому с пятиклассниками надо работать в этом направлении, очень близком в тому, как работают в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. В учебном процессе должны быть задачи, которые вынуждают учеников думать об общих способах решения задач определенного класса. В ближайшее время в Ярославле и Набережных Челнах будут проходить конференции по этой проблеме.
Всем доброго дня! Указываю ссылку на информационное письмо конференции в Наб. Челнах, о которой упоминает в своем сообщении Виктор Александрович:
Всероссийская научно-методическая конференция «Развивающее образование в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов»
17 мая 2012  |   Россия, Набережные Челны
Цитата
Виктор Гуружапов пишет:
Наталья! Вообще-то 5 класс считается уже подростковым. Но надо иметь в виду, что в начале 5 класса многие ученики сохраняют психологические особенности младших школьников. Но проблема не в этом. Согласно ФГОС начального общего образования и основного общего образования педагогические коллективы должны ориентироваться на достижения метапредметных и личностных образовательных результатов. Поэтому с пятиклассниками надо работать в этом направлении, очень близком в тому, как работают в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. В учебном процессе должны быть задачи, которые вынуждают учеников думать об общих способах решения задач определенного класса. В ближайшее время в Ярославле и Набережных Челнах будут проходить конференции по этой проблеме.
Здравствуйте, Виктор. Благодарна за ответ. Звучит он так, как будто вы являетесь своего рода экспертом в выстраивании работы по системе ФГОС ночального и общего среднего. Думаю мое предположение верно, если нет - поправьте меня.
Думаю, именно такого рода эксперта не хватает в том числе и в нашей школе как раз для внедрения и сопровождения качественных изменений в педагогической деятельности в связи с вводом новых стандартов.
Насколько вы обладаете такими возможностями? Поскольку удаленное консультирование единичных специалистов такой обширной системы как ОУ вряд ли даст хоть сколько нибудь скорые результаты (хотя сроки внедрения
 ФГОС нового как я понимаю четко Департаментом не означены). Надеюсь вы так же как и я понимаете, что любые процессы изменений в системах сопряжены с целым рядом сложностей и препятствий, реальных сложностей "на местах".
Вот и в моей школе зам. по учебно-воспитатеьной заинтересовался предложенными мною элементами из ФГОС нового. Но тут же натыкаешься на сильное сопротивление со стороны педагогов и не понимание для чего оно будет нужно, поскольку никакого "гонца" сверху о том ЧЕМ может быть полезна новая истема и как она будет внедряться (итог, китерии сроки..) и во всех ли школах, по желанию или нет, не было .В общем, у нас большая часть педагогов даже не в курсе что это и работает исключительно "по старинке" все больше разочаровываясь в результатах своей работы, озлобленность на детей растет (мол, им ничего не интересно и пр.), а молодой педагог вообще уже на первом же году своей работы оказался на стадии выгорания и перед выбором - стоит ли в принципе работать дальше с детьми..А этот человек отучился в пед.ВУЗе 5 лет!
Так, что у нас в связи с отдельными упадническими настроями в школе в принципе никто не поедет ни на какую конференцию. Часто можно сышать от педагогов - итак проблем много, денег не густо, а еще и что-то экспериментировать..
И с одной стороны их позиция мне очень понятна: измененение чего-то хоть и плохого (возм, не эффективное уже), но устоявшееся вызывает сопростивление и тревогу от НЕИЗВЕСТНОСТИ. А многим проще работать в уже хорошо известном и понятном. Имеют право сопротивляться. И тут-то как раз и нужен человек, умеющий внедрять изменения, работать с сопростивлениями на уровне организационной системы, быть наделенным официально полномочиями от Департамента по внедрению изменений..Так мне видится грамотное построение процесса любых изменений на опыте собственной работы с разными организациями.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика