Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Двойственная позиция педагогов

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1
Двойственная позиция педагогов
Я имею в виду, что постоянно сталкиваюсь с двойственной позицией (или двойными посланиями) от педагогов моей школы. Вот вам примеры. Сначала педагог скороговоркой выкладывает жалобы на успеваемость едтей на переменке, я пытаюсь в это время вставить слово и уточняю "чем конкретно психолог мог бы вам помочь?" Педагог отвечает, что нужны индивидуальные особеннсоти отдельных детей ей знать. Я говорю ОК. Готовлю, провожу наблюдения на уроках и пр. Предлагаю ей ознакомиться. так что вы думаете она мне отвечает? Знаете, мол у меня большой педагогический опыт и не нужны мне ваши результаты диагностики и наблюдений, чем ставит меня в ступор. Хорошо, что я этих детей наблюдала не только по ее запросу, нашлись люди, которым моя работа оказалась полезной. Но эта ситуация "вымораживает". Против лома нет приема.
Другой случай. Педагог подбегает на переменке и начинает жаловаться на весь класс: она плохие, шумные, не слушают, выматывают, ощущение, что "борешься с ветряными мельницами", дисциплины нет (сообщает параллельно что и ее коллегами более опытным туго приходится) и пр. Я говорю ОК. Могу вам предложить побывать на уроке, понаблюдать, составить отчет по результатам наблюдений, что-то порекомендовать. Педагог соглашается. Отчет есть. Но педагог пропал. вылавливаю его на переменке "ну что? как вам отчет? что планируете предпринимать в связи с..?" "отчет нормально, но ничего уже не хочу я делать, мнеб побыстрее уйти из школы и вкинуть все из головы, буду работать по старинке, как есть, если шалят на уроке - пригрожу двойкой, а дальше в учительскую, или еще кучу Д.З. задам". Я молчу про пед.этику взаимодействия и установления норм и правил на уроке, это - отдельная история угроз, унижений при всем классе учеников..
Вот так вот. И задумалась я сильно: кого у нас берут в педагоги в школы (уровень проактивности и личностной зрелости) и кому будет нужна моя работа..

Если переформулировать эти случаи, думаю можно анекдоты рассказывать)
Наталья! Вопрос с учителями не простой. Надо учитывать, что раньше учителю психология была фактически не нужна. Но теперь в связи с внедрением ФГОС знания по психологии детей стали очень востребованы,  даже обязательны.  Учителю надо найти того, с кем он может обсуждать именно психологию детей. Этот человек, конечно, есть психолог. И нам психологам надо найти форму и содержание соответствующего общения с учителями. Так что ищите и не отчаивайтесь.
Цитата
Виктор Гуружапов пишет:
Наталья! Вопрос с учителями не простой. Надо учитывать, что раньше учителю психология была фактически не нужна. Но теперь в связи с внедрением ФГОС знания по психологии детей стали очень востребованы, даже обязательны. Учителю надо найти того, с кем он может обсуждать именно психологию детей. Этот человек, конечно, есть психолог. И нам психологам надо найти форму и содержание соответствующего общения с учителями. Так что ищите и не отчаивайтесь.
Спасибо вам за ответ и слова поддержки, Виктор. Как я понмиаю, мы с вами коллеги. И я соласна что нужна форма и содержание для выстраивания общения с педагогами. Но вот знаете чему я удивляюсь: что до меня делали все это время коллеги в ОУ, что я не могу располагать их опытом и мне, слово я первый психолог в ОУ с советских времен, приходится с "о" искать самостоятельно, путем проб и ошибок эти вот формы и содержания? А они, ошибк будут, никто не застрахован, к тому же новичок, и от этого может пострадать и те, ради кого мы будем искать попытки конструктивного диалога, потому, как миниум, у ребят есть опасения на эту тему, недоверие пелагогам и психологам, обоснованное, возможно, где-то. Так вот: где же опыт коллег, которые работают не первый год в ОУ? Где их конкретные формы и содержание, отличающиеся отработанностью и зарекомендовавие себя как уже эффективные в выстраивании взаимодействия? Вот какие размышления меня накрывают и иногда удручают. И удручают, как, я надеюсь, поймете меня вполне обоснованно, поскольку риски при ошибкам и шишки буду доставаться не только новичку-психологу, но и отголоски могут попасть и детишкам, абсолютно не виноватым в том, что взрослые не могут договориться  между ними нет и не выстраена эффективная, прозрачная, четкая, рабочая, продуктивная система регламентов взаимодействия.
Для школьных учителей это типичное поведение.
Многие школьные психологи жалуются на то, что учителя отказываются идти на контакт.
Педагогам просто требуется жилетка чтоб поплакаться, поэтому помощь они не принимают. Приглашайте в таком случае их на консультацию и пытайтесь помогать самостоятельно.
Педагоги тоже люди, они могут и ошибаться
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика