Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Двойственная позиция педагогов

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1
Двойственная позиция педагогов
Я имею в виду, что постоянно сталкиваюсь с двойственной позицией (или двойными посланиями) от педагогов моей школы. Вот вам примеры. Сначала педагог скороговоркой выкладывает жалобы на успеваемость едтей на переменке, я пытаюсь в это время вставить слово и уточняю "чем конкретно психолог мог бы вам помочь?" Педагог отвечает, что нужны индивидуальные особеннсоти отдельных детей ей знать. Я говорю ОК. Готовлю, провожу наблюдения на уроках и пр. Предлагаю ей ознакомиться. так что вы думаете она мне отвечает? Знаете, мол у меня большой педагогический опыт и не нужны мне ваши результаты диагностики и наблюдений, чем ставит меня в ступор. Хорошо, что я этих детей наблюдала не только по ее запросу, нашлись люди, которым моя работа оказалась полезной. Но эта ситуация "вымораживает". Против лома нет приема.
Другой случай. Педагог подбегает на переменке и начинает жаловаться на весь класс: она плохие, шумные, не слушают, выматывают, ощущение, что "борешься с ветряными мельницами", дисциплины нет (сообщает параллельно что и ее коллегами более опытным туго приходится) и пр. Я говорю ОК. Могу вам предложить побывать на уроке, понаблюдать, составить отчет по результатам наблюдений, что-то порекомендовать. Педагог соглашается. Отчет есть. Но педагог пропал. вылавливаю его на переменке "ну что? как вам отчет? что планируете предпринимать в связи с..?" "отчет нормально, но ничего уже не хочу я делать, мнеб побыстрее уйти из школы и вкинуть все из головы, буду работать по старинке, как есть, если шалят на уроке - пригрожу двойкой, а дальше в учительскую, или еще кучу Д.З. задам". Я молчу про пед.этику взаимодействия и установления норм и правил на уроке, это - отдельная история угроз, унижений при всем классе учеников..
Вот так вот. И задумалась я сильно: кого у нас берут в педагоги в школы (уровень проактивности и личностной зрелости) и кому будет нужна моя работа..

Если переформулировать эти случаи, думаю можно анекдоты рассказывать)
Наталья! Вопрос с учителями не простой. Надо учитывать, что раньше учителю психология была фактически не нужна. Но теперь в связи с внедрением ФГОС знания по психологии детей стали очень востребованы,  даже обязательны.  Учителю надо найти того, с кем он может обсуждать именно психологию детей. Этот человек, конечно, есть психолог. И нам психологам надо найти форму и содержание соответствующего общения с учителями. Так что ищите и не отчаивайтесь.
Цитата
Виктор Гуружапов пишет:
Наталья! Вопрос с учителями не простой. Надо учитывать, что раньше учителю психология была фактически не нужна. Но теперь в связи с внедрением ФГОС знания по психологии детей стали очень востребованы, даже обязательны. Учителю надо найти того, с кем он может обсуждать именно психологию детей. Этот человек, конечно, есть психолог. И нам психологам надо найти форму и содержание соответствующего общения с учителями. Так что ищите и не отчаивайтесь.
Спасибо вам за ответ и слова поддержки, Виктор. Как я понмиаю, мы с вами коллеги. И я соласна что нужна форма и содержание для выстраивания общения с педагогами. Но вот знаете чему я удивляюсь: что до меня делали все это время коллеги в ОУ, что я не могу располагать их опытом и мне, слово я первый психолог в ОУ с советских времен, приходится с "о" искать самостоятельно, путем проб и ошибок эти вот формы и содержания? А они, ошибк будут, никто не застрахован, к тому же новичок, и от этого может пострадать и те, ради кого мы будем искать попытки конструктивного диалога, потому, как миниум, у ребят есть опасения на эту тему, недоверие пелагогам и психологам, обоснованное, возможно, где-то. Так вот: где же опыт коллег, которые работают не первый год в ОУ? Где их конкретные формы и содержание, отличающиеся отработанностью и зарекомендовавие себя как уже эффективные в выстраивании взаимодействия? Вот какие размышления меня накрывают и иногда удручают. И удручают, как, я надеюсь, поймете меня вполне обоснованно, поскольку риски при ошибкам и шишки буду доставаться не только новичку-психологу, но и отголоски могут попасть и детишкам, абсолютно не виноватым в том, что взрослые не могут договориться  между ними нет и не выстраена эффективная, прозрачная, четкая, рабочая, продуктивная система регламентов взаимодействия.
Для школьных учителей это типичное поведение.
Многие школьные психологи жалуются на то, что учителя отказываются идти на контакт.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика