Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Как не запутаться при организации собственной работы в школе

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти  
Страницы: 1
Как не запутаться при организации собственной работы в школе
Пока форумы почти не активны и посещаемы единицами коллег, как жаль. Похоже далеко не все коллеги психологи системы образования в кусе о создании единой площадки для общения. Но вот мне человеку новому, пришедшему в ОУ из социально-реабилитационного центра очень не помешает подобная площадка для дискуссий. Надеюсь на данный момент на отклики заинтересованный единиц.
Прийдя в школу всего несколько месяцев назад стала сталкиваться сразу же с рядом сложностей и неразберихи, связанной с изначальной не организованностью работы в принципе. Начинаешь действовать "с нуля". Поднимаешь сам необходимые материалы (наш опыт, зарбежный, регламенты, этика работы), аккумулируешь жалобы (а далеко не запросы!) всех участников процесса (директор, зам. по учебно-воспитательной, коллега, соц.педагог, классные руководители, остальные педагоги). И вот когда все это на тебя буквально валится, начинаешь задумываться за что хвататься? Конечно я отталкиваюсь от собственных возможностей, статаясь их совместить с запросами системы. Но сложность вся в том, что жалобы "на этих детей", "этого педагога" и пр. все взаимопересекаются и бывает сложно отделить где жалоба - индикатор личностных особенностей ребенка, а где - индикатор нарушений психолого-педагогического уровня. И стоит ли например реагировать вообще на следующее утверждение одного из педагогов по поводу необходимой ему инфо об ученике "не могу я взять эту инфо у классного, он сам не выходит в семью, да отношения у меня с ним не очень".
Вообще я тут стала задумываться: а на сколько это мой уровень - налаживать их отношения? (ведь в другой организации чаще всего этим займется руководитель). Но, допустим, даже если он мой, то КАКИМИ инструментами я могу это сделать. Ведь у нас нет в школе службы медиации (посреднечества в разрешении конфликтов) и я не училась этому специально. А что если уменя не получится и я сделаю все только хуже, кто понесет отвественность?
Вот, та малая часть размышлений периодически накрывающая меня
Буду ждать откликов коллег, но предварительно прошу коротко давать справку о себе (как давно в ОУ)
Здравствуйте Наталья! Прочитала ваши размышления по поводу организации работы психолога в ОУ и вспомнила что у меня начиналось все также, как казалось на тот момент, "беспросветно". Я работаю в школе 6 лет, курирую начальную школу. У меня также есть коллега, которая курирует основную и старшую школу. Наша обоюдная деятельность заключается в организации профориентационной работы в школе. Во всем остальном каждый отвечает за свою сферу деятельности.
Самое главное (как я уже поняла работая в данном учреждении)четко распределить обязанности. Не нужно браться за все что нам вменяют, в том числе и за примирение, и за разрешение конфликтов. Мы, психологи, не волшебники. Мы можем помочь в разрешении того или иного дела при личной заинтересованности администрации, классного руководителя, родителей и учащегося. Если этого не наблюдается, значит стороны не готовы к работе над решением проблемной ситуации. Тут, как говорится, и с нас взятки гладки.
Ну вот как - то так.
Арина
Не стоит пытаться объять необъятное.
Учителя почему-то пытаются переложить часть своих обязанностей на психолога, не стоит идти у них на поводу.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика