Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Профессиональная ориентация на Украине и в России

МГППУ, 2010 г.
Аннотации не найдено

Игорь Ривный
докторант фак-та Экспериментальной педагогики
Первого Римского Университета “Ла Сапьенца”,
научные руководители:
Дж. Бонкори (Италия),
Пряжникова Е.Ю. (Москва)

Мне хотелось бы поблагодарить всех участников международного проекта сотрудничества – исследования в области профессионального ориентирования: организацию, помощь в сборе данных, предоставление субъектов исследования, получение данных, обработка данных,   составление первых докладов, предоставление научно-исследовательской литературы и т.д.
Особенное спасибо за совместное начало и потом последующее сотрудничество профессору Виктору Андрушенко, ректору Киевского Университета имени Драгоманова, директору МДЦ «Артек» Борису Новожилову и декану Гуманитарного Университетского Института профессору Гриве Ольге Анатольевне и особенное спасибо также коллегам из Москвы: профессору Бурмистровой Екатерине Викторовне, зав. кафедры психологии безопасности Московского Психолого-Социального Института за сотрудничество и за организацию сбора данных в России и ректору МГППУ Рубцову В.В. за предоставление возможности сотрудничества с доцентами университета и новыми предоставленными перспективами в академическом обмене опытом и сотрудничестве, а также профессорам, имеющим прямое отношение к сотрудничеству в рамках проекта профессору Пряжниковой Елене Юрьевне и декану фак-та ДО МГППУ Айсмонтасу Бронюсу.

«Профессиональная ориентация и выбор профессии в учебных заведениях на Украине и в России»

Актуальность нашего исследования

Хочется отметить, что происходящие существенные изменения в общественной, социально-политической и экономической системе ураинского и российского образования, активная гуманизация которого укладывается не только в украинскую и российскую логику реформ, но и является отражением общемировых процессов, привели к тому, что на смену единообразной школе, сориентированной на «среднего» ученика, пришла личност­но-ориентированная профильная школа. Поэтому формирование инициативной, творческой, профессионально мобильной, функционально грамотной личности начинается в школе. Именно в школе формируются интересы и склонности обучающегося, определяется путь продолжения образования.

Хотется отметить, что , в настоящий момент, Первый Римский Университет продолжает свое сотрудничество международное академическое сотрудничество с МГППУ города Москвы, в частности с научной лабораторией «Психологические основы профессионального консультирования» (зав. лаб. Пряжникова Е.Ю.), Университетом им. Драгоманова города Киева и МДЦ Артек, Гурзуф.

В рамки данного сотрудничества вписываются докторантские (аспирантурные) исследования доктора Первого Римского Университета Ривного Игоря Владимировича.
В настоящем докладе хотелось бы принять во внимение статью О.А. Гривы «Социальное содержание толерантности» и, ориентруясь на общемировые тенденции к более тглубокому вниманию к данному аргементу, мы осознаем, насколько важно рассматривать вопрос толерантности в рамках аккадемических исследованиях по профессиональной ориентации.

В этой вышеописанной ситуации приобретает особую важность наше экспериментальное исследование о профессиональной ориентации в школах Украины и России и его результаты будут способствовать организации профориентационной работы со старшими школьниками, нацеленной с одной стороны, на удовлетворение рынка труда в кадрах в этих странах, а с другой - формирование профессионального самоопределения старших школьников, что впоследствии позволит создать систему мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда в кадрах различной квалификации.

Применение нового угла зрения на наш аргумент, с учетом факторов толлерантности, которые непосредственно влияют на профессиональный выбор, в будущих исследованиях будет обращено особое внимание и к толлерантному отношению старшекласников к «непристижным» профессиям.

Проблема нашего исследования: каковы педагогические, экономические, социальные, психологические условия влияющие на формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе обучения в школах Росии и Украины.
Решение этой проблемы определило тему нашего экспериментального исследования «Профессиональная ориентация и выбор профессии в учебных заведениях на Украине и в России», чтобы определить и экспериментально проверить педагогические, экономические, социальные, психологические условия формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе обучения в школах Росии и Украины.

Объект исследования: ученики старших классов школ города Москвы : кадетской школы №1770, школы № 838 с этнокультурным русским компонентом образования, а также школ Украины: школы им.Драгоманова г.Киева и школы МДЦ «Артек», Гурзуф.

Цель исследования: факторы, влияющие на самоопределение старших школьников.

В нашим эксперементальном пробабилистическом исследовании мы желаем понять в какой мере личностные и социально.экономические переменные , которые присутствуют в опроснике Фокус 11+ могут влиять на образовательный выбор.
Мы хотим понять какие дидактико-образовательные мероприятия будут возможны чтобы предотвратить школьный не успех происходящий от ошибочных оценок потенциала и личных ожиданий.
В будущих исследованиях хотелось бы сделать особенный фокус на изучении тех критериев толерантности у подростков, которые бы предопределили осознанное взаимоопределение при выборе профессии, а также таких критериев, которые воздействуют на самоопределение старшекласников.

Предмет исследования: проблемы, оказывающие влияние на формирование профессионального самоопределения старших школьников в процессе обучения в школах Росии и Украины.

Гипотеза исследования: Профессиональная ориентация и выбор профессии в учебных заведениях, а также формирование профессионального самоопределения старших школьников в школах России и Украины в процессе обучения будет результативным, если:

- выявлены существующие в современной педагогической теории и практике подходы к определению профессионального самоопределения старших школьников;
- определены и учтены такие факторы, как личностные и социально-экономические, какие присутствуют в вопроснике Фокус 11, влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников и на выбор профессии;
- выявлены особенности образовательной практики и меры дидактико-образовательные , влияющие на формирование профессионального самоопределения старших школьников исследуемых регионов и какие методы работы будут эффективны для предотвращения школьного не успеха;
- определены и экспериментально проверены педагогические условия формирования профессионального самоопределения старших школьников в процессе обучения;
- разработаны и используются в педагогической практике научно-методические рекомендации по формированию профессионального самоопределения старших школьников в процессе обучения;
- приняты во внимание и определены критерии толлерантности старшекласников, связанные с выбором профессии.

Методологической основой исследования явились:
Международная научная литература и Российская научная литература об инструментахбметодах,теоретического обоснования экпериментального исследования:

Международная научная литература:

1.BUTCHER, H. J., L'intelligenza umana, Roma, Armando, 1974

2.BONCORI, L., Teoria e tecniche dei test. Torino, BoIIati Boringhieri, 1993

3.ANASTASI, A., I test psicologici, F. Angeli, Milano, 1981 (orig.: Psychological Testing, New York, McMillan, 1954.

4.CRONBACH, L. J., I test psicologici - La misura delle capacità mentali, Firenze, Giunti Barbera, 1982 (orig.: Essential Psychological Testing, Harper and Row, New York 1949)

5.CALONGHI, L., La capacità critica - diagnosi e sviluppo, Novara, De Agostini, 1976

6.BONCORI, G., Test dipensiero critico Caccia all'errore 12, Roma, Kappa, 1989

7.BONCORI, G., Educare la capacità critica, Roma, CRISP, 1995.

8.BONCORI, G., Valutazione e capacità critica nell'educazione, in L. CORRADINI (ed.), Pedagogia: Ricerca eformazione - Saggi in onore di Mauro Laeng, Roma, SEAM, 2000, pp. 293-307.

9.Boncori L., (2005), Focus 11+ - Questionario per l’orientamento, CRISP, Roma

10. Boncori L., Boncori G. (2002), L’orientamento, Carocci, Roma

И многие другие книги и статьи , не указанные в этом докладе.

Российская научная литература:

1.ПРЯЖНИКОВА Е. Ю. Технологии и методы профессиональной ориентации населения".- М.: РГАТиЗ, 2001.- 325 с. (совместно с М.С. Савиной)

2.ПРЯЖНИКОВА Е. Ю"Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов". - Брянск: Брянский областной центр профориентации молождежи, 2001.- 144 с.

3.ПРЯЖНИКОВА Е. Ю."Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога" -М.: Образовательная академия "Континент", 2001.-313 с.

4.ПРЯЖНИКОВА Е. ЮПсихология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001. - 480 с. (совместно с Н.С. Пряжниковым)

5.Пряжников Н.С. Профориентационные игры: Проблемные ситуации, задачи, карточные методики. М.: Изд-во МГУ, 1991. 87 с.

6.Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 246 с.

7.Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. 352 с.

8.Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 1999. 108 с.

Среди метологической основы, особое место занимают учебные книги моих тюторов профессоров С.Веджетти и Д.Бонкори и Л.Бонкори и О.А.Гривы.

Особо следует отметить использование литературы об экспериментальномисследовании, о сокращении риска, как в описании субьектов исследования, так и о правильном использовании инструментов.

База исследования: средние общеобразовательные школы города Москвы №№ 1770, 838, школа им.Драгоманова г.Киева, школа МДЦ «Артек» Гурзуф. В процессе констатирующего и формирующего этапов педагогического эксперимента приняло участие 1500 учащихся 7 - 11 классов, 30 учителей.
Мы выбрали для анализа учеников тех классов школы (7-11), которые стоят перед проблемой выбора . Наша задача –это найти способы для уменьшения рисков учеников при выборе карьеры.

Исследование проводилось с 2005 по 2007 год в несколько этапов.

В этом докладе мы также остановимся на анализе проведенной работы по тесту «Фокус11+ », «Охота за ошибкой СЕ 12», Тесту «Домино Д48» в московских школах N1770 и N 838. Тест «Домино Д48» исследует общие способности, «Охота за ошибкой СЕ 12» исследует критическое мышление, «Фокус11+ » составлен для определения и анализа способов выбора, а также прределения отношения к семье, отношение со сверстниками и с важными людьми и определения интерессов.
«Справочник педагогического наблюдения» дает характеристику окружающей среды, успеваемости, и исследование других факторов, которые влияют на риск при профессиональном выборе.

Наше исследование направлено на изучение профориентации. «В основе профориентации должно лежать уважительное отношение к человеку как к субьекту профессионального и личностного самоопределения. И тогда, когда он ориентирован на сложные варианты построения своей карьеры…»[1]

Для нашего исследования о профессиональной ориентации мы выбрали тест Фокус11+ , который был переведен на русский язык и адаптирован для экспериментального проведения на Украине и в России и для последующего анализа результатов. Мы знаем, что тест Фокус 11+ проводится на основании типичных схем проведения коллективных тестов поведения тестируемых, основные линии которых мы приведем ниже, которые были глубоко проработаы Профессором Л.Бонкори.

Очень важно подчеркнуть, что основной принцип проведеня тестов - это принятие во внимание того, что вопросники следуют эксперементальному методу: и как во всех эксперементах, их эффективность гарантируется путем «унифицирования» экспериментальных условий, то есть соблюдение требований, на основании которых будут исключены те факторы, которые могут «загрязнить» сбор данных.

1.Первая фаза подготовки проведения тестов состояла из теоретической подготовки о разновидностях необходимых инструментов и также в наработке умения для их эффективного применения.
Для подготовки процедуры проведения теста была использована брошюра по методологии теста: см. Бонкори Л., “Теория и техника теста”, Тyрин, Боллати-Борингьери, 1993, ч.19.

2.Для проведения тестов в России, на Украине была проведена длительная работа по подготовке и адаптации каждого теста при содействии Профессоров Бонкори Д. и Веджетти Организацинная подготовка теста была проведена при помощи Профессоров Веджетти С. и Бурмистровой Екатерины.

Для целей проведения комплекса тестов были проделаны следующие шаги:

1)Для наблюдения за окружающей средой было проверено соответствуют ли вопросы и аргументы контексту московских школ (возраст, школа, вне школьная деятельность и т.д.)

2) Для теста Д48: мы проверили достаточно ли понятны инструкции для субьектов московских школ и достаточтно ли они адаптированы .

3) Для теста CE12A: мы проверили достаточно ли понятны инструкции для субьектов московских школ и достаточтно ли они адаптированы .

4)Для теста серий номеров мы проверили достаточно ли понятны инструкции для субьектов Артека и достаточтно ли они адаптированы .

5) Для вопросника Фокус 11+:

- мы проверили достаточно ли понятны инструкции для субьектов московскмх школ и достаточтно ли они адаптированы.

3.Фаза перевода инструментов с итальянского на русский была проведена по методологии «двойного перевода», которая состояла из следующих шагов:

1) Аспирант Ривный И. перевел материал с итальянского на русский язык,

2) Профессор Веджетти С. произвела перевод с русского на итальянский,

3) Профессор Бонкори Д. сравнил итальянский перевод Профессорa Веджетти С. с итальянским оригиналом.

4. Для практической и теоретической подготовки аспиранта Ривного И. было осуществлено следующее: посещение занятий Профессоров Бокори Д. и Веджетти С., где были проведены практические тренировки с аспирантами Маддалони K., Чьокки, Арагурен.

Для экспериментального применения гипотезы, для сбора данных, которые были собраны в октябре месяце была необходима специальная подготовка.

Была проведена также самообразовательная подготовка как по российской так и по зарубежной литературе.

Наша подготовка для коллективного проведения теста была организована со ссылкой на группы «классы» по 30 субьектов, предусмотрнная продолжнительность по времени проведения 2.5 часа приблизительно.

Совместно с Профессором Бурмистровой Екатериной (представлющей московские образовательные учреждения) было проверенно колличество субьектов для тестирования и ситуация логистики в школах N1770 и N838 города Москвы. После этого была создана схема проведения тестов, начиная с проведения кониктивных тестов (D48, SN, CE12A) и заканчивая Фокусом 11+.

Тест «Справочник педагогического наблюдения» должен был быть проведен в различное время, при сотрудничестве секретариатов вышеуказанных школ, Профессорa Бурмистровой Екатерины (представлющей вышеуказанные московкие школы) . В последующей фазе была организована схема проведения тестов, со сменой классов, сотрудников, материалла, необходимого для теста, ( карандаши, листы ответов, протоколы, журналы проведения тестов в школах N 1770 и N 838 (Москва, Россия).

Путешествие для проведения комплекса теcтов на Украине и в России имело место с 7 октября и по 21 октября 2006 года.

Перед началом проведения тестов я представил и обсудил всю процедуру проведения тестов с Профессором Бурмистровой Екатериной и с ответсвенными лицами школ.

В последующей фазе мы определили тех лиц, которые должны будут участвовать в проведении теста и провели с ними совместное совещение.

Мы создали рабочюю группу для проведения теста, которая собралась в помещении вышеуквзанного координатора.

В день, предшествующий тестированию, рабочая группа собралась и коллегионально было проведено следующее:

1.Подготовка рабочей команды.

2.Обсуждение ролей внутри каждой рабочей группы и задания, которые каждый член группы должен был выполнять.

3.Было определено место проведения теста для рабочей группы,

4.Были представлены требования и проведены обсуждения норм проведения теста.

Было также предварительно определено место хранения всего материалла на время проведения тестирования и кто будет ответственный за хранение материалла.Будучи ответственным за весь материалл, я подготовил лист с именами тех, кто был допущен взять материалл и кто мог принести его обратно, с необходимой системой регистрации и подписи.

День проведения теста.

Перед проведением теста, я подготовил весь необходимый материалл и проверил помещение.
Во время проведения теста были соблюдены все нормы проведения коллективных тестов.
После окончания теста все материаллы были отправлены в Италию.
Следующая фаза состояла в том, что необходимо было бы проверить состояние листов ответов , подготовить их для сканирования и провести сканирование.
Таким образом мы собрали все данные в единые таблицы в эксель и потом получили возможность их последующей обработки.
Впоследствии были обработанны данные при помощи специального програмного обеспечения в лаборатории психологии Профессорa Бонкори Л.
После этого были получены результаты по анализу групп проведения теста и по каждому суьекту отдельно.

Профиль по ориентации:

Процесс профориентации модели Л.Бонкори и Д.Бонкори отражает три личностных компонента: конитивно-информационный, афективно-мотивационный и тенденция активизировать некоторые функции поведения.
Р езультаты опросника Фокус подчеркивают в какой фазе процесса по ориентации и принятии решения находится субьект исследования.
По отношению к каждой из указанных фаз на основании знаков индикаторов, возможно определенное типичное вмешательство педагога для помощи в определении профессионального выбора.
Программа для Фокус 11+ выдает индивидуальные профили для каждого ученика с очень артикулированной оценкой интересов по отношению к образовательным программам образовательных учреждений.
Это будет профиль, который принимает во внимание многие разнообразные элементы, которые влияют на выбор (семья, друзья и т.д.) и позволяет интерпретировать их на основании определенной модели, и в состоянии связывать разнообразные переменные по индивдуальным проэктам подходам, которые могут быть использованы и по отношению к маленьким группам внутри класса, кроме этого предумотрен ряд направленных и структурированных мероприятий на базе профилей.
Oдин из них приведен нa примерe анализа данных по тесту Фокус ученицы Е.О.

ВОПРОСНИК ПО ШКОЛЬНОМУ ОРИЕНТИРОВАНИЮ ФОКУС 11+
ЛАЦИО
ДОКЛАД ИНТЕРЕССЫ Е.О.
(Cod. FMSMO0600MO3202)

Кто сказал, что если я должна принять решение сегодня для поступления ? Завтра я поступлю в Линвистический лицей или на иностранные языки даже в другие учебные заведения отличающиеся от лицея.

Интерес по отношению карьеры, который Ты указала не кажется связанным с другими важными интерессами Твоей жизни. Это может обозначать, что Ты все еще в фазе дезориентации.
В общем: отмеченные интерессы присутствуют на высоком уровне в сфере интерессов по отнощению к коммерции и общественным наукам.

Ты получаешь специальную информацию о том, что конкретно происходит в школе или на подготовительных курсах. Стараешся знать, что делают люди, которые осуществляют похожие виды работ после окончания определенной школы или курсов.

Этот интересс должен быть ислледован очень глубоко. Ты должна задать себе вопрос если я выберу этот путь то, что со мной произойдет, действительно ли это то, что мне нравиться?

Тебя также интересуют карьеры , в которых много времени проводится в общении с людьми, чтобы пытаться понять и помочь им. Проверь дейтсвительно ли этот вид деятельности нравится Тебе.

ОТЧЕТ - ОЖИДАЕМЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

В ответах на вопрос Ты выразила интерес по отношению к продолжению образовательного процесса и в отношении управленческих позиций:

.как в ожиданиях твоей семьи
твоя семья желает, чтобы Ты продолжила учебу
большая часть Твоих друзей предпочитает продолжить учебу

Eсли друзья и семья согласны с Тобой, то они помогут Тебе в проблематиках различного рода.
Обычно Ты получаешь хорошие отметки или как минимум, удовлетворительные и это стимулирует Тебя к продолжению учебы. Прими во внимание, что основная часть ребят , которых Ты встретишь в страрших классах школы очень способные и поэтому Ты должна будешь работать еще больше для получения хороших результатов.
Ты также проявила интерес по отношению к карьерам, которые дают хорошие экономические преимущества. Этот компонент выбора зависит от многих факторов, и трудно их оценить на базе одних ответов вопросника. Если веришь, то можно это обсудить во время собеседования.

ОТЧЕТ - СУТЬ СИТУАЦИИ.

школьные предметы , которые предпочитаешь, это...

- История
- Иностранные языки

Один или несколько предметов предпочитаемых Тобой предметов представляют содержание и методы , которые могут быть хорошей базой для курсов, которые Тебе бы понравилось посещать.

Это конечно же повлияло на Твой выбор и это правильно, что все так происходит.

Для хорошего выбора, Ты должна принимать во внимание и другие вещи, например- как долго Ты хочешь продолжать учебу и такого типа являются предметы, которые Ты хотела бы освоить, чтобы иметь возможность найти работу по окончании образования.

ОТЧЕТ - СУТЬ ВЫБОРА.

Ты к ажешся менее информированной, чем другие по отношению к тому, что можно сделать после средней школы

В сборе информации, о том что Ты собираешся делать после средней школы, Ты на достаточно хорошем уровне, использовала средства массовой информации (телевиденее, журналы...)

Для выбора того, что Ты будешь делать после Госсудартвенных экзаменoв (средняя школа), Ты говорила, что можешь в полной мере рассчитывать на помощь семьи. Это действительно так?

На Твой выбор оказывают влияние проблемы, связанные с Твоим здоровьем, Твоя семья и другое, то, о чем Ты хочешь говорить с человеком, который проводит тест?

Отношения с другими ребятами кажутся для Тебя важными. Сколько времени Ты проводишь с ребятами? Где вы встречаетесь?

Кажется, что в Твоем окружении нет взрослых вне семьи, с которыми Ты могла бы посоветоваться о своем выборе после Госэкзамена(средняя школа). Что Ты ожидаешь от хорошей службы профессиональной ориентации?

Думаешь, что Твои преподаватели смогут дать Тебе дополнительную помощь в выборах связанных с Твоей будущей карерой? Что бы Ты хотела особенного в школьной организации?

Из того, что Ты сказала кажется, что Ты смогла бы делать больше усилий для решений о том, что Ты сделалабы после средней школы. Что Ты думаешь делать в этом отношении с сегодняшнего дна?

Если у Тебя будет желание контактировать еще раз с нами, мы будем очень рады встретится с Тобой для возможной нашей помощи, можешь ли Ты оставить номер телефона и мы сами найдем Тебя через несколько месяцев для того, чтобы убедится в том, что все идет хорошо.

Этот пример был приведен для того, чтобы показать насколько эффективно можно исследовать каждого ученика и потом точно также получить исследование группы учеником, чтобы потом использовать эти данные при работе cо шольниками, чтобы помочь им в выборе профессии.

Исследование экспериментальное, пробабилистическое и на базе групп школьников.

В нашем проведенном исследлвании мы задавали себе вопрос в какой мере личные и социапльно.экономические переменные , как те, которые присутствуют в вопроснике Focus 11+[2] (таблица Шкалы вопросника Focus 11+ ) могут повлиять на школьный и профессиональный выбор и какие дидактическо.образовательные мероприятия будут возможны для того, чтобы предотвратить школьный неуспех, который происходит от ошибочных оценок потенциалов и личностных ожиданий.

Шкалы вопросника Focus 11+ 

Группы нашего исследования включают школьников следующих учебных заведений:

Страна

Город

Кол.во учеников. Доступные данные

Россия

Москва

35

Украина

Артек

120

Украина

Киев

135

Общее

290

В определении субьекта исследования мы отдали приоритет городским населенным пунктам, где наблюдаются в постоянном увеличении проблемы, связанные с безработицей, молодежной преступностью и т.д.

Средний возраст учеников 14-15 лет.
Школьные классы характеризуются своими размерами на момент завершение образовательного цикла, с определенными требованиями по отношению выбора по продолжению образования или поиску работы.
С этой целью сбор данных в Италии осуществился, между ноябрем и декабрем 2006 года, при помощи следующих инструментов:
- по отношению к информации об интерессах и элементов, которые влияют на выбор : вопросник Focus 11+
- по отношению к общим способностям: тест D48 и C12a, которые еще находятся в фазе последующей доаботки.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

В проведенном экспериментальном исследовании, мы задавали себе вопрос в какой мере личные и социально-экономические переменные, как те, которые представлены в вопроснике Focus 11+[3] (диапозитив 3) могли бы влиять на профессиональный выбор и какие дидактико-образовательные интервенции были бы возможны для предотвращения той части школьного неуспеха, который происходит от ошибок в оценке личностных потенциалов и ожиданий.

Анализ был проведен при применении статистических тестов направленных на проверку значительности различий в разных подгруппах исследования , со ссылкой на статистическую вероятность с которой можно принять или отвергнуть разные сформулированные гипотезы.

Экспериментальная проверка выполнена через ANOVA (Анализ переменных ), одна из наиболее использованных техник в социальных науках и, которая, позволяет продвигать гипотезы в отношении средних переменных в группах различных субьектов.

МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Рисунок исследования представлен разнообразными независимыми переменными и главным статистическим тестом и, состоит в том, чтобы проверить переменную Between , возможно достаточно большую по отношению к Within , чтобы иметь возможность считать средние результаты групп статистически разными.

Такое сравнение исполняется путем соотношения между переменной Between и переменной Within, соотношение названное “F Фишера”, ассоциирование с которым дает уровень значительности теста , который интерпретируется , как вероятность совершить ошибку , отвергая нулевую гипотезу (что значит такую, в которой переменные становятся равными), принимая ту альтернативную, согласно которой, как минимум одна группа имеет такие средние результаты, которые могут быть отличительны от других средних результатов.

Sulla base dei dati raccolti, forniamo di seguito un'analisi degli stessi relativamente ai sub-campioni presi in esame.

Таблица 1. Средние значения.

Переменные

Школы Москвы

Школа Артек

Школа Киева

5) Личная самореализация

9,228572 (1)

8,041667

7,725926

7) Интерессы по отню к дисциплинам с научн. и культ. содержанием

17,45714

18,99167 (1)

16,61481

11) Интерессы по отношению к физюкультуре и спорту

7,914286

8,166667 (1)

7,022222

12) Интерессы по тон. Техн. и научной деятельности

12,31429 (1)

11,45833

7,925926

26) Сопротивление школьному заведению

4,60000

4,583333

5,177778 (1)

28) Самооценка достижений

15,57143 (1)

13,68333

12,00000

Собранные данные были исследованы по методу анализа варьятивности, проверяя значительные различия распределения по различным группам исследования. Кроме этого был подсчитан коефициент F, который подчеркивает глобальные различия, который необходимо читать через значение, расположенное между 0,01 e 0,05 (l%-5%). Потом был проведен анализ post-hoc для определения значительных различий отдельных переменных в различных группах исследования.

Таб 2. Значительные переменный по группам исследования школ Москвы, Артека и Киева.

Предисловие.
Все собранные данные относятся к исследуюмым субьектам школ Росии и Украины.
Группы исследования горда Москвы.
На основании обработанных данных просматривается тот факт, что группа исследований Москвы имеет переменные значительно отличающиеся от других групп исследования:

Переменная 5. 5) Личная самореализация (см. таб. 1, фиг, 1). То есть ребятя с Москвы показывают наиболее прилежные в личном и индивидуальном образовательном процессе, первые представители образовательного и рабочего процесса ( MA=9,23 ) по сравнению со средними результатами по школам Киева ( MA=7,73) и по среднем результатам Артека ( MA -8,04)

Переменная 12. Интерессы по отню к дисциплинам с научн. и культ. содержанием (см. таб. 1, фиг. 1 ).

Школьники показали интересс по отношению к математики и информатике, научным экспериментам, и по отношению к инновационым и экспериментальным видам деятельности, которые используют научные методы , применяемые в сельском хозяйстве ( MA=12,31 ) по отношению к средним данным , полученным в Киеве (MA-7,93) т средним данным , полученным в Артеке (MA=11,46).

Переменная 16. Стремление к коммерческой и индивидуальной деятельности.. Хотелось бы отметить, что школьники заявили о своих стремлениях по отношении коммерческой и индивидуальной деятельности, которую они могут осуществлять в будущем.

Стремление к признанию высокого трудового статуса семьей или

Переменная 22. Стремление к признанию высокого трудового статуса семьей или раннюю трудовую занятость. Школьники заявили о своих трудовых стремлениях (например виды дечтельности, которые требуют повышенного образовательного уровняь по сравнению с нормой) и предпочитают виды ранней занятости для их образовательного процесса.

Переменная 27. Давление окружающей среды. Школьники заявляют о своих личных школьных или профессиональных выборах, получают стресс от семьи или от окружающей среды.

Переменная 28. Самооценка достижений (см. таб. 1, фиг. 1). Школьники заявляют о том, что получают только средние и хорошие оценки, о том , что имеют успех и являются сильными личностями ( MA=15,56) по отношению к средним данным, полученным в Киеве (MA-12,00) и по отношению к средним данным Артека (MA-13,68).

В синтезе хотелось бы отметить, что группа исследования школы Москвы характеризуется по следующим профессиональным аспектам : личная самореализация, интерессы по отношению к научно-техническим видам деятельности, стремление

К предпринимательской деятельности и приданию семье повышенного трудового статуса и стресс от окружающей среды, а также самооценка личных достижений.

Группа исследований школы Артека
Из проанализированных данных получается, что в группе исследования Артека переменные, которые являются наиболее значительными по отношению к другим группам исследования:

Переменная 7. Интерессы по отношениям к научным и культурным дисциплинам (см.таб. 1, таб. 2). Школьники заявляют о своих предпочтениях к дисциплинам с глубоким научным и культурным содержанием и требуют образования по типу вербальном-концептуальному (MA-18,99) по отношению к средним значениям , полученным в Москве (MA=17,46) и средние значения Киева (MA=16,61).

Переменные 11. Интерессы по отношению к спорту и физкультуре (см. таб. 1, таб. 2). И также школьники продемонстрировали интересс по отношению к спорту и физкультуре, которые требуют физических движений (MA=8,17) по отношению к среднем показателям, полученным в Москве (MA=7,91) и по отношению к средним значениям по Киеву (MA=7,02).

В синтезе группа исследования Артек характеризуется по слудующим личностным аспектам: интерессы по культурным и научным дисциплинам; интерессы по отношению к спортивным видам деятельности.

Группа исследования Киева
По основании обработанных данных определяется, что в группе исследования Киева переменные, которые являются значительно отличающимися, по тотношению к другим группам исследования:

Переменная 26. Соаротивление образовательному учреждению (см. таб. 1, таб. 2). Школьники дали информацию о том, что существуют конфликты между учениками и школой. Эта информация может быть полезной, потому, что конфликты со школой могут быть по происхождению решений по отношению к карьере мало рациональными, которые являются нестабильными и могут произвести неуспех (MA=5,18) по отношению к средним данным, полученным в Москве (MA=4,6) и по отношению к средним значениям Артека (MA=4,58).В синтезе группа Киева выделяется по следующей характеристике: сопротивляемлсть учебному заведению.

Заключение

Проведенные исследования открывают нам многоразмермость школьного и профессионального ориентирования и подчеркивает те аспекты , которые тесно связаны с процессом школьного образования и включают в себя также процессы интеграции или неприятие школьной средой и системы семейных ценностей и имеют огромное социальное значение.

Проверка данных в среде России и Украины инструментами, которые уже использовализь и имели валидность в Италии, показывает аналогичные социально-культурные проблематики связанные с окружающей средой и аналогичные интерессы по анализу и способам работы с проблемами , которые уже применялись в итальянской среде и будет иметь такой же дидактический и образовательный подход и социальные и культурные подходы. 


[1] Е.Б.Пряжникова и Н.С.Пряжников «Профориентация», Академия, 2005.

[2] Boncori L., (2005), Focus 11+ - Questionario per l’orientamento, CRISP, Roma

[3] Boncori L., (2005), Focus 11+ - Questionario per l’orientamento, CRISP, Roma

Вернуться к списку

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика