Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Проектно-исследовательская программа «Психология глазами юных»


Программа довузовской подготовки факультета "Психология образования" МГППУ

Области применения

Проектно-исследовательская программа предназначена для профориентации, а также для развития познавательной сферы подростков и старшеклассников.



Общее описание

Под руководством наших преподавателей участники программы

  • знакомятся с технологией проведения психологического исследования; 
  • проводят исследование на интересующую тему;
  • учатся создавать презентацию и выступление по итогам проделанной работы; 
  • деляться результатами своей исследовательской деятельности на научной конференции для школьников «Психология глазами юных». 

Вариант 1. Очный вариант программы проектирования

В результате обучения учащиеся должны получить

- необходимый минимум знаний по методологии экспериментального исследования и психологического проектирования;

- умение самостоятельно анализировать результаты, научную литературу;

- умение применять современные методики в психодиагностике;

- умение самостоятельно проводить, обрабатывать, анализировать пробное психологическое исследование;

- умение оформлять проектную работу в соответствии с нормами;

- умение делать доклад по ключевым параметрам работы;

- навыки публичного выступления и защиты своей работы.

Аннотация

Курс занятий ставит своей задачей создание учебной ситуации по осуществлению самостоятельной исследовательской деятельности учащимися. Школьникам предлагается самостоятельно выбрать тематику работы, область ее возможного практического применения и форма предоставления (реферат, проект, исследовательская работа).

К важным факторам проектной деятельности можно отнести:

- повышение мотивации учащихся при решении учебных задач

- развитие творческих способностей

-формирование чувства ответственности

- создание условий для формирования отношений сотрудничества между учителем и учащимися.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака – самостоятельного выбора.

Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода (механическое запоминание техники работы).

Вариант 2: Заочный вариант программы проектирования 

Данный вариант предполагает, что учащиеся выполняют проекты самостоятельно, консультируясь с научным руководителем посредством средств связи (интернет, телефон). В качестве научного руководителя выступают сотрудники МГППУ и студенты старших курсов.

Возможные варианты консультирования и выполнения работы:

  1. Получение консультаций после тренинг – занятий по программам «Я среди других», «Кто такой психолог» у ведущего тренингов.
  2. Консультирование у педагогов-психологов школ, в которых обучаются школьники.
  3. Если учащиеся не записываются на тренинг - занятия по профориентационным программам, но хотят осуществлять проектную деятельность, то возможно выполнение задания с периодическим консультированием на сайте программы.
  4. При «стороннем» варианте для учащихся размещают рекомендации по оформлению проекта на сайте, посвященном программе в подразделе «Исследовательская деятельность учащихся».

Темы для размещения на сайте в рубрике «Исследовательская деятельность учащихся»:

  1. Что такое проектная работа;
  2. Этапы написание проектной работы;
  3. Принципы написания теоретической главы;
  4. Планирование и проведение эмпирического исследования;
  5. Как оформить результаты и подготовить презентацию;
  6. Как оформить библиографию к работе;
  7. Банк работ (можно ознакомиться с работами прошлых лет);
  8. Подраздел – Конференция – фотогалерея;
  9. Темы работ прошлых лет;
  10. Рубрика – спроси специалиста - приводятся ответы на наиболее интересующие вопросы по созданию проектной работы – учащиеся могут отправить вопросы на сайт;
  11. Подборка статей по наиболее интересующим темам: «Кризы развития», «Человек и толпа», «Причины конфликтов в подростковом возрасте», «Подросток и зависимое поведение».

Учащиеся могут регистрироваться на сайте, и затем им приходит информация об обновлениях сайта, о конференциях, проходящих в университете, и другая информация.

Факультет «Психология образования»
ПРОГРАММА КУРСА «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ»
Автор-составитель: А.С.Миняев
Москва
2010


ОБУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЕ

Запись на программы по телефонам:
8 (985) 282-40-76
8 (499) 244-07-16

или по e-mail: abitur-fpo@mail.ru

ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ





Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика