![]() |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА |
Активизирующие методики для профессионального самоопределения старшеклассниковПряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю.Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. – М.: «Первое сентября», 2004 Области применения Для старших подростков 14-16 лет (10-11 класс). Профилактика возникновения проблем самоопределения подростков. Индивидуальные и групповые занятия. Возможная наполняемость группы – до до 30 человек. Общее описание Основная цель программы: помощь в профессиональном и личностном самоопределении. Задачи:
Продолжительность занятий, их периодичность, возможные варианты: продолжительность занятий от 40 минут до 1,5-2 часов в индивидуальных процедурах и от 2 до 3,5 часов в групповых, в зависимости от методики. Длительность программы может быть различной. Необходимое оборудование и условия проведения: помещение для тренинговых и аудиторных занятий, папка для черчения или рисования, содержащая обычные листы, тетради в клеточку, карандаши и фломастеры; для некоторых упражнений психологу необходимо предварительно изготовить специальные карточки. Примечания: программа диагностическая, развивающая, активизирующая. Занятия проходят, как правило, весело, подростки мотивированы, заинтересованы, задают много вопросов, обсуждают результаты. Упражнения имеют эффект отсроченного действия, участники занятий могут даже через несколько недель продолжать задумываться над тем, что происходило в группе. В некоторых взрослых аудиториях отдельные упражнения также имеют успех. Много внимания в программе уделяется этическим вопросам. Литература |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
| ||
Психологи | Психологические службы образовательных учреждений | Психологические центры |
|