Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Статьи и тезисы по профилактической работе

Издательство: Экспериментальная психология. 2010. №3. – C. 110-122
Изучена структура интеллекта у детей старшего подросткового возраста с разным опытом работы за компьютером. Отмечено различное влияние опыта работы за компьютером на формирование отдельных компонентов интеллекта. Показано, что ранний опыт начала работы за компьютером (в 8 лет и ранее) оказывает стимулирующее влияние на развитие вербальных и математических способностей. Однако наиболее эффективным возрастом начала работы за компьютером для развития зрительно-пространственного восприятия и пространственного мышления является возраст 9–10 лет.
Работа выполнена при финансовой поддержке РГНФ, проект № 95–06–17854.
Издательство: М.: МГППУ, 2006. - 320с.
Издательство: Вопросы психологии, 2004, №5. Стр.20
Проведенное авторами исследование показало неоднородность особенностей развития высших психических функций у детей 6-7 лет с задержкой психического развития (ЗПР), имевших перинатаальную патологию ЦНС, с учетом характера внутрисемейных отношений. В частности, у большинства детей с ЗПР выявлен высокий уровень развития произвольного внимания и умственной работоспособности в пределах коротких временных интервалов. Более чем у половины детей выявлен близкий к норме уровень развития кратковременной слуховой и зрительной памяти, мыслительной деятельности. Установлено, что неблагоприятные внутрисемейные...
Издательство: Вопросы психологии. — 1998. — № 3. — С. 50—60. (Материалы сайта www.voppsy.ru). / Работа выполнена при поддержке РГНФ. Проект № 95-06-17421.
В статье описаны поведенческие, когнитивные и эмоциональные различия между детьми 5—6 лет, разделенными на две группы: высоко- и низкостатусных. Основные различия обнаружены в эмоциональной сфере, тогда как различий в социальном статусе, общем интеллекте и коммуникативной активности выявлено не было. Популярные дети демонстрируют больше эмпатии и внимания к поступкам сверстников, они более склонны оказывать другим помощь, тогда как отвергаемые дети более агрессивны и равнодушны к другим.
Издательство: М., 2005.
Издательство: Психология и право. 2011. №3
Ханс-Вернер Райнфрид – известный швейцарский психолог и психотерапевт. Клиентура психотерапевтической практики д-ра Райнфрида – подростки-правонарушители, направленные судом для прохождения индивидуальной психотерапии в качестве реабилитационной меры. Являясь представителем одного из направлений психоанализа, глубинной психотерапии, автор описал свою многолетнюю работу с подростками и взрослыми, совершившими преступление, в нескольких книгах, одна из которых издана в России («Убийцы, грабители, воры… Психотерапия в системе исполнения наказания». − М.: «Медицина», 2003). Предлагаем первую...
Издательство: Психология и право. 2011. №4
Ханс-Вернер Райнфрид – известный швейцарский психолог и психотерапевт. Клиентура психотерапевтической практики д-ра Райнфрида – подростки-правонарушители, направленные судом для прохождения индивидуальной психотерапии в качестве реабилитационной меры. Являясь представителем одного из направлений психоанализа, глубинной психотерапии, автор описал свою многолетнюю работу с подростками и взрослыми, совершившими преступление, в нескольких книгах, одна из которых издана в России («Убийцы, грабители, воры… Психотерапия в системе исполнения наказания». − М.: «Медицина», 2003). Вторая часть оригинальной...
Издательство: Психологический журнал, 2000 г, № 2.
Работа посвящена изучению нарушений механизмов формирования материнского поведения в связи с ситуацией в родительской семье будущей матери. Представлены методики изучения ценности ребенка, взаимоотношений образа себя, ребенка, своей матери и бабушки у родильниц: тест “Фигуры”, генограмма. Экспериментально выявлены различия в восприятии образа ребенка в раннем постнатальном периоде матерями и матерями-отказницами. Высказаны предположения о механизмах влияния депривации девочки со стороны матери на нарушение формирования у нее в дальнейшем нормального материнского поведения.
Издательство: 2 часть, М., 2005. - 360 с.
Издательство: Психологическая наука и образование, 1997. №1
В статье кризис подросткового возраста рассматривается как один из самых важных и сложных критических периодов развития. По мнению автора, протекание возрастного кризиса проходит три фазы: 1) негативную, или предкритическую, когда происходит ломка старых привычек, стереотипов, распад сформировавшихся ранее структур; 2) кульминационную точку кризиса (в подростковом возрасте — это 13 лет, хотя эта точка, конечно, достаточно условна); 3) посткритическую фазу, то есть период формирования новых структур, построения новых отношений и т. п. Подчеркивается двойственность позиции подростка, которая определяет...
Издательство: М., 2003
Издательство: 2 часть, М., 2005. - 560 с.
Издательство: М.,2003
Издательство: 3 часть, М., 2005. - 560 с.
Издательство: журнал "Курьер образования" 1997, № 2.
Издательство: М., 2003
Издательство: М.: ДО г. Москвы НМЦ ЦОУ. В 2-х частях. 2007. Часть 1. 37 с., С. 3-5 / Материалы круглого стола «Создание образовательной среды, способствующей повышению мотивации к обучению и преодолению неуспешности»
Издательство: Психологическая наука и образование, 2005, №1
На примере ДОУ № 47 ЦАО г. Москвы рассматриваются задачи и функции практического психолога в работе с детьми раннего возраста. Анализируются специфика раннего возраста и вытекающие из нее задачи психологической службы. Описаны основные линии развития детей и содержание психолого-педагогической работы с ними. Специально рассматриваются особенности психологической диагностики и формы работы с родителями. В заключении формулируются основные принципы работы психолога.
Издательство: Материалы Круглого стола в Северо-западное окружном управлении образования. Москва. Август, 2005.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика