Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Ура! Я первклассник! Адаптированная программа по профилактике школьной дезадаптации для учеников первого класса

Иванова М.А., Якунина Е.А.
М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 44 с

Предмет диагностики
школьная адаптация


Экспертная оценка

Программа «Ура! Я первоклассник» представляет собой яркий пример психопрофилактических программ, направленных на адаптацию детей к новой жизни в школе. Содержание программы подобрано из расчета на специфический момент жизни детей – первые 6 – 8 недель пребывания в школе.
Предлагаемая программа позволяет предупредить возникновение трудностей периода адаптации и направлена на психологическое сопровождение первоклассников в этот сложный и важный в их жизни период.

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.



ПлюсыМинусы

Программа содержит игры и упражнения, помогающие быстрее познакомиться детям друг с другом, освоиться среди сверстников и в пространстве класса, сформировать положительную атмосферу в классе



Области применения

профилактическая работа с первоклассниками по предупреждению школьной дезадаптации и тревожности



Общее описание

Цель программы: создание условий для успешного вхождения ребенка в школьную жизнь, новую социальную среду, знакомство со школой, учителем, одноклассниками, создание благоприятного эмоционального фона для формирования интереса к школе, учебной деятельности.

Программа предназначена для младших школьников, находящихся на этапе в хождения в учебную деятельность (первоклассники) и проводится в первые недели сентября.

Предмет: коммуникативная и эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • знакомство детей друг с другом,
  • обеспечение ситуации успеха для каждого ребенка,
  • создание благоприятного эмоционального фона в классе,
  • создание условий для проявления индивидуальных особенностей детей

Средства: игры, направленные на знакомство, специальные приемы неигрового типа, направленные на повышение сплоченности группы, упражнения на осознание правил школьной жизни, обсуждение с детьми выполненных заданий, выставки детских работ.

Этапы работы:

Данная программа состоит из двух взаимодополняющих блоков:

I. «Школа… Это интересно!» - проводится психологом.

Направлен на:

  • знакомство детей друг с другом,
  • создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;
  • организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества;
  • формирование у детей отношения друг к другу как к партнерам в учебном сотрудничестве;
  • помощь в овладении различными навыками межличностного общения;

Исследование уровня психологической комфортности учащихся первых классов (после проведения программы).

II. «Я стал школьником!» - проводится учителем. Направлен на:

  • помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;
  • знакомство педагога с особенностями детей данного класса;
  • формирование учебной мотивации;
  • знакомство с пространством класса, формирование отношения к нему как к своему классу.
Скачать полнотекст методики (доступно для пользователей, внесенных в Базу психологов).



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика