Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Заседание №7

31 Января 2011

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ЗАСЕДАНИЕ | 31 января 2011 года,  № 7

Проект решения заседания научно-методического Совета Службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы

1. О порядке аттестации практических психологов образования. Модель профессионального экзамена. Экспертиза уровня профессионального соответствия молодого специалиста. Порядок аттестации молодых специалистов (Г.М. Батракова, А.А.Марголис, И.В. Коновалова).

Решили:

1) Утвердить методику проведения письменного квалификационного испытания «Профессиональная компетентность педагога-психолога» (Марголис А.А., Коновалова И.В. - МГППУ), разработанную в соответствии международными нормами лицензирования психологов и новым «Положением о порядке аттестации педагогических работников образовательных учреждений», принятом Министерством образования и науки Российской Федерации № 209 от 24.03.2010 в качестве основы для экспертизы уровня профессионального соответствия специалиста должности педагога-психолога, (п.III.22 Положения МОНРФ).

2) Учитывая положительные результаты апробации, подтверждаемые актом о внедрении внешней организации – Центра образовательного права города Москвы (называемый ранее - Государственная лицензионно-аттестационная комиссия), одобрить предложенную модель проведения письменного квалификационного испытания педагогов-психологов с помощью методики «Профессиональная компетентность педагога-психолога» как актуальную и эффективную для оценки профессионального уровня выпускников психологических факультетов, ориентированных на работу в системе образования и педагогов-психологов, проходящих аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3) Провести письменный квалификационный экзамен для выпускников психологических факультетов МГППУ, которые предполагают работать после окончания ВУЗа в системе образования. Срок c 9 февраля до 16 марта 2011 года. Отв. Коновалова И.В.

4) Признать представленную Марголисом А.А. и Коноваловой И.В. модель и программу постдипломного образования (психологической интернатуры) необходимыми и эффективными в области практической подготовки для выпускников бакалавриата и специалитета психологических ВУЗов и рекомендовать ее для широкого применения.

5) Открыть прием документов на обучение по программе постдипломного образования молодых специалистов педагогов-психологов (МГППУ) на 2011/12 год с 1 марта по 1 июля 2011 года. В качестве вступительного испытания применить методику письменного квалификационного испытания «Профессиональная компетентность педагога-психолога». Отв. Коновалова И.В.

6) Создать рабочую группу по усовершенствованию методики письменного квалификационного испытания педагога-психолога: создание вариативных субтестов для специальностей по социальной, коррекционной, клинической, специальной, юридической психологии, психологии консультирования. Срок до 1февраля 2011г. Отв. Марголис А.А., Коновалова И.В. - МГППУ

7) Управлению учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов (подразделение МГППУ) разработать и провести информационные занятия для группы экспертов по психологии, представителей Центра образовательного права города Москвы по использованию в практике экспертизы результатов письменного квалификационного экзамена педагога-психолога. Срок: до 30 марта 2011 года. Отв. Коновалова И.В.

2. О перспективных направлениях научных исследований в рамках грантов Департамент образования города Москвы (В.В.Рубцов, Ю.М. Забродин).

Решили:


3. Об опыте работы «Детского телефона доверия» при МГППУ (О.В. Вихристюк).

Решили:

1) Предложить Департаменту образования города Москвы рассмотреть вопрос о присвоении «Детскому телефону доверия» МГППУ статуса городской службы. (Отв. Рубцов В.В. Срок до 04.03.11)

2) В целях повышения эффективности работы Службы «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ необходимо модернизировать техническое оснащение Службы, в части оборудования для приема и переадресации, поступающих звонков от абонентов (создание Call-центра). Предложить ректору МГППУ обосновать финансирование проекта для Управления экономической, финансовой деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Департамента образования города Москвы. (Отв. Рубцов В.В. Срок до 04.03.11)

3) В целях соблюдения принципа доступности услуг «Детского телефона доверия» предложить Департаменту образования города Москвы предусмотреть финансирование профессионального пакета рекламно-информационных материалов о деятельности Службы. (Отв. Савелина В.А. Срок до 28.02.11)

4) В целях соблюдения принципа доступности услуг «Детского телефона доверия» внедрять программы рекламно-просветительского характера, направленные на создание и поддержание позитивного имиджа Телефонов доверия для детей и подростков, положительного отношения к ним среди детско-подростковой, молодежной аудитории, родительской и педагогической общественности. Распространить информацию о работе «Детского телефона доверия» ЦЭПП МГППУ в подведомственных организациях Департамента образования города Москвы (школы, детские дома, интернаты, Центры психолого-медико-социального сопровождения и т.д.).(Отв. Головченко Г.В. Срок до 04.03.11)

5) Предусмотреть в штатном расписании Службы «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ ставки специалистов, оказывающих супервизорскую поддержку и личную терапию психологам, осуществляющим экстренную психологическую помощь средствами телефонного консультирования детям, родителям, педагогам. (Отв. Савелина В.А. Срок до 01.09.11)

6) В целях учета, систематизации и анализа актуальных проблем, волнующих детей, родителей, педагогов создать рабочую группу (из числа руководителей Телефонов доверия системы образования города Москвы) по разработке единой системы учета обращений на Телефоны доверия Департамента образования города Москвы. Рабочей группе разработать предложения для подготовки нормативно-правовой базы деятельности Телефонов доверия для детей и подростков, определяющие регламент, границы и возможности подобных служб в оказании эффективной помощи детям, родителям, работникам системы образования. (Отв. Вихристюк О.В. Срок до 01.10.11)

7) Предложить уполномоченному по правам ребенка в городе Москве Е.А. Бунимовичу создать межведомственную рабочую группу для организации системы взаимодействия, направленной на оказание помощи ребенку в кризисной ситуации. Рабочей группе предложить разработать регламент (протоколы взаимодействия) с указанием конкретных организаций и учреждений, с которыми должны взаимодействовать представители Телефонов доверия для детей и подростков в части передачи оперативных сведений о фактах грубого нарушения прав детей для дальнейшей работы по устранению вскрывшихся фактов. (Отв. Рубцов В.В. Срок 28.02.11)

4. Стратегия и план развития окружной службы практической психологии образования (ЗОУО – А.Л. Харитонова; ЦОУО – М.В.Черенков). 

Решили:

1) Принять к сведению информацию и рекомендовать окружным управлениям образования использовать позитивный опыт деятельности представленных моделей в развитии собственных служб практической психологии образования.

2) Рекомендовать А.Л. Харитоновой и М.В.Черенкову подготовить представленные материалы для размещения на сайте www.practic.childpsy.ru в срок до 28.02.11 г.

В рамках заседания проводились презентации Службы Практической Психологии Образования ЗАО г. Москвы и Окружной Службы Психолого-Педагогического и Социального Сопровождения



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика