Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Снятие учебного и рабочего стресса (телесно-ориентированные методы)

 Составители программы – Безруких Марьян Михайловна, профессор, доктор биологических наук, Смирнова Светлана Сергеевна, Горина Галина Борисовна, Исакова Татьяна Валерьевна, Цыпленкова Ольга Алексеевна

Срок обучения – 144 часа

Цель курса – обучить слушателей (педагогов, педагогов-психологов, руководителей образовательных учреждений) простым приемам повышения работоспособности, снятия стрессовых состояний, улучшения памяти и восприятия, формирования позитивного отношения к профессиональной и учебной деятельности.

Категория слушателей – педагоги, дефектологи, логопеды, руководители образовательных учреждений
Настоящая программа адресована работникам сферы образования, профессиональная деятельность которых наиболее подвержена риску стрессогенных реакций, проявляющихся, как правило, в виде эмоциональных срывов и, как следствие, в профессиональных заболеваниях. Программа основана на результатах психолого-педагогических исследований оценки индивидуального стиля учения, природного механизма психофизического развития человека. Обучение в рамках данной программы призвано не только расширить профессиональный кругозор учителя и руководителя образовательного учреждения, но и вооружить их практическими приемами снятия стрессовых напряжений, возникающих в профессиональной деятельности и личной жизни

 Задачи первого цикла:

  • дать слушателям представление о современных теориях стресса, методах предупреждения и снятия стрессового напряжения; 
  • познакомить слушателей со способами повышения эффективности усвоения информации как у них самих, так и у учащихся; 
  • научить слушателей определять причины трудностей, возникающих у учащихся в овладении навыками и умениями чтения, письма и математики; 
  • обучить их способам преодоления этих трудностей.

 Задача второго цикла - познакомить слушателей с базовыми схемами движения (первичными безусловными рефлексами) и схемами перехода от них к более сложным познавательным процессам, являющимися предпосылкой к успешной учебной деятельности.

 Задачи третьего цикла:

  • дать представление о возможностях семьи, как мощного ресурса позитивной социальной адаптации и основы построения успешного обучения ребенка; 
  • познакомить слушателей с проблемами созависимой (дисфункциональной) семьи; с причинами формирования зависимости (алкоголь, наркотики, игры); с ролевыми паттернами поведения формирующихся в созависимых семьях (роли выживания); 
  • дать слушателям представление о границах семьи, организации, личностного пространства.
В первом семестре слушатели получат представление о современных теориях стресса, методах предупреждения и снятия стрессового напряжения; познакомятся со способами повышения эффективности усвоения информации; научатся определять причины трудностей, возникающих у учащихся в овладении навыками и умениями чтения, письма и математики; овладеют современными методиками преодоления этих трудностей.
Во втором семестре слушатели познакомятся с двумя содержательными циклами. Первый посвящен базовым схемам движения (первичным безусловным рефлексам) и переходу от них к более сложным познавательным процессам, которые являются предпосылкой для успешной учебной деятельности. Во втором цикле слушатели познакомятся с основами семейной психологии, получат представление о границах семьи, организации, личного пространства, а также о возможностях семьи как мощного ресурса позитивной социальной адаптации и основы построения успешного обучения ребенка. Кроме того, в процессе занятий они познакомятся с проблемами созависимой (дисфункциональной) семьи, с причинами формирования зависимостей и с ролевыми паттернами поведения, формирующимися в созависимых семьях.

Подробную информацию Вы можете получить на сайте Факультет повышения квалификации или по телефону 8(495)2561027


Количество часов:  144
Авторы:  Троицкая О.И. / Безруких М.М.
Тип программы:  Повышение квалификации

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика