Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Формирование психологической готовности к школе в условиях ДОУ. Диагностика и группы развития.

Актуальность темы подготовки стажера. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному обучению. В связи с этим на практике существует запрос к педагогу-психологу ДОУ на помощь в определении и формировании психологической готовности детей к школе.

Цель программы - обучить молодого специалиста педагога-психолога, работающего в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста, современным методам диагностики психологической готовности детей к школе и развивающей работы, направленной на ее формирование.

В процессе стажировки молодой специалист:

  • знакомится с диагностико-развивающей программой Н.И. Гуткиной "Группы развития";
  • осваивает "Диагностическую программу по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению" (Н.И.Гуткина, 2002) ;
  • приобретает навыки ведения групповой развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста;
  • обучается консультированию педагогов и родителей по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.

Раздел 1. Диагностика психологической готовности ребенка к школе с помощью "Диагностической программы по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению" Н.И. Гуткиной:

  • Диагностика мотивационной сферы с точки зрения психологической готовности к школе (методики "Сказка", "Внутренняя позиция школьника");
  • Диагностика произвольной сферы с точки зрения психологической готовности к школе (методики "Домик", "Да и нет");
  • Диагностика интеллектуальной и речевой сферы с точки зрения психологической готовности к школе (методики "Сапожки", "Последовательность событий", "Звуковые прятки");
  • Составление заключения и рекомендаций для психолога, педагогов и родителей по результатам диагностики психологической готовности ребенка к школе

Раздел 2. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, способствующая формированию психологической готовности к школе:

  • Знание методологических принципов работы в группе развития,
  • Умение проводить групповую и индивидуальную развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста, направленную на формирование психологической готовности к школьному обучению.

Раздел 3. Консультирование педагогов и родителей по проблеме психологической готовности детей к школьному обучению.

Во время прохождения стажировки молодой специалист имеет также возможность познакомиться с целостной системой работы педагога-психолога дошкольного учреждения, естественной составляющей которой является подготовка ребенка к школе.


Авторы:  Назаренко В. В,
Тип программы:  Программы стажировок

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика