Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Теория и практика педагогического общения

Степанов С.С.

Автор курса: Степанов Сергей Сергеевич

Психолог, доцент Московского городского психолого-педагогического университета. Автор 40 научных и научно-популярных книг по различным проблемам психологии, многократно переизданных в нашей стране и за рубежом («Азбука детской психологии», «Нормальные проблемы нормального ребенка», «Психологический словарь для родителей», «Популярная психологическая энциклопедия» и др.), а также свыше тысячи статей в газетах («Первое сентября», «Школьный психолог», «Управление школой» и др.) и журналах («Вопросы психологии», «Психологическая наука и образование», «Воспитание школьников», «Psychologies» и др.). В своих научных разработках и публикациях последовательно отстаивает принцип «золотой середины» — разумного сочетания проверенных опытом педагогических традиций и научно обоснованных новаций.

Концепция курса

Педагогическое общение – неотъемлемый элемент профессиональной деятельности любого педагога, поскольку именно в общении с учащимися он решает задачи обучения и воспитания. Хотя в ходе профессионального образования основы педагогического общения преподаются весьма поверхностно и фрагментарно, многие педагоги-практики тем не менее становятся блестящими мастерами общения. Однако их мастерство по большей части интуитивное, основанное на житейском здравом смысле и личном опыте. Курс «Теория и практика педагогического общения» адресован в первую очередь учителям, стремящимся основывать свою профессиональную практику на реальных достижениях психолого-педагогических науки и практики.

Существуют диаметрально противоположные взгляды на саму суть педагогического общения, его приемы и задачи. В рамках «традиционного» подхода общение рассматривается как педагогическое воздействие, призванное преподать ученику необходимые знания и сформировать у него желаемые качества. Альтернативный подход предполагает взаимодействие участников педагогического общения в рамках равноправного сотрудничества и диалога. К сожалению, оба подхода уязвимы для критики, ибо чреваты доведением до опасных крайностей – до авторитарного диктата или либерального попустительства. Оптимальным представляется комплексный подход, в рамках которого появляется возможность по-настоящему эффективного решения педагогических задач с учетом индивидуально-психологических, возрастных и гендерных особенностей учащихся.

Форма обучения — дистанционная. 

Начало занятий 1 сентября 2013.

Заявки на обучение принимаются на сайте Педагогического университета «Первое сентября». (Лицензия 77 №000349, рег. №027477 от 15.09.2010, выдана Департаментом образования г. Москвы).
Данный курс доступен для изучения в составе 108-часовых программ (в этом случае его необходимо выбрать вместе с любым из 36-часовых курсов) или отдельно в рамках 72-часовой программы обучения. При изучении курса отдельно по 72-часовой программе базовая стоимость составляет 2190 руб.

Информация опубликована по просьбе автора курса, Степанова С.С.
© http://edu.1september.ru/distance/21/001/


Форма обучения:  Внебюджетная
Авторы:  Степанов С.С.
Тип программы:  Повышение квалификации

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика