Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Психология межкультурной коммуникации в сфере образования

«Психология межкультурной коммуникации в сфере образования»

Программа направлена на подготовку слушателей для выполнения профессиональной деятельности в области оптимизации межкультурного взаимодействия в образовательном процессе. Программа разработана сотрудниками кафедры Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ, реализуется на факультете повышения квалификации МГППУ с 2010 года. Руководитель программы канд. психол. н., доц. Хухлаев О.Е.

 Создание данной программы продиктовано актуальными потребностями столичного образования. В настоящее время Москва с каждым годом становится все более многокультурным городом. Это связано в первую очередь с миграцией, как внутренней, так и из сопредельных государств, а также из дальнего зарубежья. Московские педагоги встречаются в своих классах с детьми из Таджикистана и Вьетнама, Канады и Намибии. Как организовать процесс межкультурного взаимодействия так, чтобы он приносил пользу образовательному и воспитательному процессу? Как предотвратить возможные конфликты? На обучение решению этих и многих других подобных вопросов направлена программа, созданная специалистами кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ.

 Программа предназначена для сотрудников учреждений подведомственных Департаменту образования г. Москвы (педагогов, методистов, руководителей), имеющих высшее (или среднее специальное) образование.

Программа бюджетная, т.е. реализуется за счет средств Департамента образования г. Москвы.

 Программа готовит педагогов для выполнения нового вида профессиональной деятельности в рамках базовой специальности. По завершению слушатели получают государственный диплом о профессиональной переподготовке, который удостоверяет право (соответствие квалификации) его обладателя на ведение профессиональной деятельности в области «психология межкультурной коммуникации в образовании».

 Объем программы: 510 часов (1 учебный год).

Структура программы. Программа обучения предполагает несколько форм работы:
  •     Лекции
  •     Тренинги
  •     Тематические семинары
  •     Внеаудиторная: работа над литературой, практика, работа над аттестационным проектом и пр.
Программа профессиональной переподготовки включает в себя 7 последовательных дисциплин + выполнение и защиту аттестационного проекта.

Дисциплина 1. Введение в психологию межкультурной коммуникации в образовательной среде
История, структура и содержание программы
  • Межкультурная коммуникация: постановка проблемы и основные понятия
  • Межкультурная коммуникация и проблемы образовательной среды
Дисциплина 2. Национальная и этническая культура в глобальном мире.
  • Психология и антропология культуры: основные понятия и проблемы
  • Этнокультурные и социальные аспекты глобальных мировых процессов
  • Этническая и культурная идентичность
 Дисциплина 3. Многообразие культурных миров: особенности взаимодействия с представителями различных культур.
  • Типология культур: параметры измерения и анализа
  • Универсальные и культурно-специфические факторы в поведении: принципы дифференциальной оценки
  • Этнокультурное регионоведение
Дисциплина 4. Межкультурная коммуникация: условия, проблемы, ресурсы.
  • Понятие и сущность межкультурной коммуникации
  • Межкультурная компетентность как условие эффективного межкультурного взаимодействия
  • Специфика межкультурной коммуникации с представителями конкретного региона (культуры): использование типологий культуры
Дисциплина 5. Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности.
  • Оценка межкультурной компетентности педагога и ученика
  • Основные подходы к управлению культурными различиями в сфере образования
  • Межкультурная коммуникация в образовательной среде
Дисциплина 6. Технологии оптимизации межкультурного взаимодействия.
  • Профилактика и разрешение межкультурных конфликтов
  • Межкультурные проекты в профессиональной деятельности
  • Технологии оптимизации межкультурного взаимодействия в конкретных профессиональных ситуациях
Дисциплина 7. Культура в контексте нормативно-правовых и этических проблем образования
  • Документы, регламентирующие профилактику ксенофобии и экстремизма с юридической и этической сторон.
  • Дискриминация и расизм. Культура мира и толерантность.
  • Этическая специфика межкультурного взаимодействия в педагогической деятельности.
В преподавании примут участие ведущие специалисты из МГППУ, МГУ им. М.В.Ломоносова, Института Социологии РАН, Института этнологии и антропологии РАН, а также профессионалы из регионов.

Подробную информацию можно узнать на сайте ФПК МГППУ

Количество часов:  504
Форма обучения:  Внебюджетная
Авторы:  Хухлаев О.Е. / Хухлаева О.В.
Тип программы:  Профессиональная переподготовка

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика