Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Тест тревожности АМЕН

Амен В., Дорки М., Тэммл Р.
институт «Иматон», Санкт-Петербург. Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Тест работан американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен

Предмет диагностики
Исследовать тревожность ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Для детей 5 – 11 лет.


ПлюсыМинусы

Методика позволяет проводить количественный и качественный анализ данных. Валидизация методики показала высокий уровень ее валидности. Уровень тревожности, определяемый на основании методики, высоко коррелирует с уровнем тревожности, полученным на основании отзывов воспитателей и учителей начальных классов (p =0, 56), надежность методики также весьма значительна (r =0, 56)



Области применения
Данная методика может быть использована для определения эмоционального состояния ребенка, эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуациям; раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям. Данная методика может быть использована для получения информации (косвенной) о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду и школе.


Общее описание

Тест позволяет исследовать тревожность ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми

Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям. Экспериментальное определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, в школе.

Методика Теммл-Дорки-Амен включает в себя методическое руководство, протоколы, стимульный материал, состоящий из 14 рисунков размером 8.5х 11 см, инструкцию по количественной и качественной обработке результатов и нормативные показатели.

Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка дошкольника (или младшего школьника) ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом – печальное. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик).

При обработке результатов психолог подсчитывает общее количество, выбранных ребенком «улыбающихся лиц» и «печальных». Чем выше количество «улыбающихся лиц», тем ниже уровень индекса тревожности ребенка.

Методические рекомендации: рисунки предъявляются ребенку экспериментатором в строго определенном порядке один за другим. Предъявив ребенку рисунок, экспериментатор дает инструкцию и одним предложением описывает ситуацию на картинке. Выбор ребенком соответствующего лица и его словесные высказывания фиксируются в специальном протоколе. Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Количественный анализ позволяет определить индекс тревожности ребенка, а качественный – определить конкретные ситуации, в которых ребенок проявляет наибольший уровень тревожности.

Каждый ответ ребенка необходимо анализировать отдельно, это даст возможность делать выводы об относительно возможном характере эмоционального опыта ребенка в данной или подобной ей ситуации.

В методике используются рисунки, которые могут иметь двоякое толкование. Они несут основную «проективную» нагрузку, т. е. то, какой эмоциональный смысл придает им ребенок, что и будет указывать на его мироощущение и нормальный или травмирующий опыт общения.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика