Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Интеллектуальный тест Р.Кеттелла

Кеттелл Р.
институт «Иматон», Санкт-Петербург

Предмет диагностики
Определение преимущественно биологически детерминированного («врожденного») компонента интеллектуального потенциала, не зависящего от последующих влияний культурной среды (воспитания, образования, целенаправленного обучения)


Экспертная оценка
Предназначен для работы с детьми старше 8 лет и взрослыми, не имеющими высшего образования


Области применения
Интеллектуальный тест Кеттелла является наиболее подходящим инструментом для: оценки интеллекта при приеме на работу, прогноза успешности профессионального переобучения, выбора уровня образования, оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.


Общее описание

Интеллектуальный тест Кеттелла относится к разряду «свободных от влияний культуры» тестов. Впервые он был издан в 1949 году.

Методика состоит из 4 субтестов: дополнения, классификация, матрицы и топология. Стимульный материал имеет две параллельные формы: первая часть и вторая.

Интеллектуальный тест Кеттелла является наиболее подходящим инструментом для:

  • оценки интеллекта при приеме на работу,
  • прогноза успешности профессионального переобучения, выбора уровня образования,
  • оценки интеллектуального развития и выявления причин неуспеваемости учащихся.

При обработке результатов используются соответствующие ключи форм А, В. Полученные результаты соотносятся с возрастными нормами.

Время проведения теста – 30-40 минут.

Методические рекомендации: каждый субтест выполняется четко по времени, за которым следит психолог. Перед выполнением каждого субтеста психолог объясняет задание, разбирает вместе с испытуемыми по два предложенных примера в каждом задании, а также дает инструкцию, как работать в бланке ответов. Разбирая примеры вместе с испытуемыми, психологу необходимо проверить, насколько правильно понято и выполнено задание. Если возникают вопросы, то необходимо сначала на них ответить и только потом переходить к проведению теста.

При анализе результатов теста необходимо обращать внимание на общие показатели по каждой части. Их сравнение дает возможность психологу говорить об уровне обученности и обучаемости испытуемого, а также об особенностях познавательной деятельности.

Тест удобен как в групповом, так и в индивидуальном проведении.





Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика