Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Опросник тревожности

Имедадзе Н.

Предмет диагностики
Диагностика личности


Экспертная оценка
Представляет собой вариант методики, разработанной на базе шкал Тейлора и Сарасона. Адаптирован С.М.Зелинским и В.Е.Каганом


Области применения
Методика может быть использована как в индивидуальном, так и в групповом исследовании


Общее описание

Состоит из 40 утверждений. Ребенку предлагается как можно быстрее выбрать те из них, с которыми он согласен.

Утверждения могут быть написаны на отдельных карточках, и тогда ребенок раскладывает их на две стопки: «Подходит ко мне» и «Не подходит ко мне». Можно предъявлять список утверждений, предлагая ребенку обводить кружком на регистрационном бланке выбранные номера. Во время работы обследующий несколько раз повторяет «маскирующие» инструкции: «Время..., не забывай о времени». По окончании работы следует отметить, что ребенок показал хорошее время.

В опросник включена шкала лжи (утверждения 5, 10, 15, 20, 25, 30). Если выбирается более трех из этих утверждений, к оценке результата надо подходить с осторожностью, так как это обычно свидетельствует об установочной реакции нормативности, желании произвести впечатление. Все остальные утверждения образуют шкалу тревожности, показатель которой равен числу выбранных утверждений и может колебаться от 0 до 34.

Стандартизация проведена путем тестирования 100 школьников 10-15 лет. Полученные для половозрастных групп диапазоны приведены в таблице. У мальчиков они достаточно стабильны, тогда как у девочек 13-13,5 лет выявляется повышение показателя тревожности, достоверно (р<0,05), отличающее их от мальчиков и от Девочек других возрастных групп.

Очень низкий уровень тревожности часто является не показателем истинно низкой тревожности, а проявлением вытеснения тревоги у высокотревожных испытуемых. Это видно из медико-психологических исследований, клинических наблюдений и подтверждается коэффициентом стрессовой напряженности, рассчитываемым по методике Люшера: у испытуемых с очень низким показателем тревожности стрессовый коэффициент был достоверно (р > 0,05) выше, чем у испытуемых со средними показателями. Поэтому показатели тревоги, выходящие за нижние пределы стандартного отклонения, требуют дополнительной клинической или медико-психологической верификации



Рекомендуемая литература
Психодиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие /Авт.-сост. Г.А.Шалимова. – М.: АРКТИ, 2006



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика