Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Тест школьной тревожности Филлипса


Альманах психологических тестов, М. Издательство «КПС», 1996

Предмет диагностики
Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста


Области применения

Исследование психологического состояния детей, изучение степени выраженности и причин школьной тревожности, эмоциональных особенностей отношений ребенка со сверстниками и учителями.



Общее описание

Тест включает в себя методические инструкции для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ, описание интерпретации результатов и опросник, состоящий из 58 вопросов, на которые испытуемый должен ответить «да» или «нет».

Методические рекомендации: тест может предъявляться детям в письменной форме или зачитываться вслух.

Перед началом теста ребятам дается инструкция, что им будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как они себя чувствуют в школе. Ребятам необходимо стараться отвечать искренне и правдиво. В данном тесте нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Необходимо отвечать, не задумываясь.

Также психолог говорит о том, что на листе для ответов вверху дети записывают свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, они записывают его номер и ответ «+», если согласны с ним или «-», если не согласны». Ключ к вопросам позволяет определить уровень общей тревожности ребенка, связанный со школой и степень выраженности тревоги по 8 видам:

- общая тревожность в школе;

- переживание социального стресса;

- фрустрация потребности в достижении успеха;

- страх самовыражения;

- страх ситуации проверки знаний;

- страх не соответствовать ожиданиям окружающих;

- низкая физиологическая сопротивляемость стрессу;

- проблемы и страхи в отношениях с учителями.

С помощью ключа подсчитывается количество баллов за ответы. При обработке результатов выделяются вопросы, отве­ты на которые не совпадают с ключом теста.

При об­работке подсчитывается общее число несовпадений по всему тесту. Если оно боль­ше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ре­бенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

Число несовпадений по каждому из 8 факторов тревож­ности, выделяемых в тексте, опре­деляется так же, как и при подсчете общего числа несовпадений по всему тесту. Анализируется об­щее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревож­ных синдромов (факторов) и их количеством.

Применение данного теста возможно как индивидуально, так и в групповой форме.



Рекомендуемая литература

Альманах психологических тестов. – М., 1996

Псходиагностика эмоциональной сферы личности: Практическое пособие /Авт.-сост. Г.А.Шалимова. – М.: АРКТИ, 2006




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика