Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Диагностика направленности личности. Ориентационный опросник

Басс В.М.
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Предмет диагностики
Определение направленности личности в профессиональной сфере. Исследование особенностей личности


Экспертная оценка
Опросник модифицирован чехословацкими учеными В.Смекалом и М.Кучерой


ПлюсыМинусы

Опросник относительно прост, занимает не более 20 мин. Возможно индивидуальное и групповое предъявления теста

Оценка направленности идет как самооценка


Области применения

Методика может быть использована для исследования соотношения направленностей личности: на себя, на общение, на дело. Данная методика может быть использована в профориентации и профотборе.

Возможно широкое применение, как с исследовательскими, так и с диагностическими целями. Пригоден в ситуации, где необходимо определить эффективность работы отдельных лиц в связи с их отношением к решению отдельных заданий



Общее описание

Данная методика включает в себя методические рекомендации для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ и опросный лист, который состоит из 27 пунктов. По каждому из пунктов предлагаются три варианта ответов.

Опросник содержит высказывания, из которых респондент должен выбрать один, в наибольшей степени выражающий его мнение или соответствующий реальности, и еще один, который, наоборот, не соответствует его мнению. Методика позволяет выявить степень выраженности трех основных ориентаций личности в профессиональной сфере: направленность на себя, на взаимодействие с партнерами и на задачу.

В результате проверки теста на валидность и надежность были получены значимые различия в направленности у разных групп работников. Обработка результатов производится в соответствии с представляемым «ключом».Затем подсчитывается количество баллов по всем трем видам направленности, которая должна быть равна 90.

Интерпретация результатов построена на гипотезе автора в которой способ реагирования трудящегося на требования возникающие в труде , на условия труда и на сотрудников зависит от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он ищет, а также от того, что у него вызывает чувство неудовлетворения. Имеются в виду три сферы удовлетворенности, которые часто взаимоисключаются: 1) сделать и закончить работу (направленность на задачу); 2) быть в хороших отношениях с сотрудниками (направленность на взаимодействие); 3) получить удовлетворение (направленность на себя)

Методические рекомендации: испытуемому сначала предлагается выбрать наиболее подходящий вариант ответа, который оценивается в 2 балла, затем наименее подходящий вариант ответа, оцениваемый в 0 баллов. Невыбранный вариант ответа получает 1 балл.

Методика проводится индивидуально или в групповой форме.



Литература
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации


Рекомендуемая литература
Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.-383 с



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика