Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Текст с пропусками

Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л.
Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974

Предмет диагностики
Внимание в структуре учебной деятельности


Экспертная оценка

Методики, направленные на диагностику отдельных параметров внимания (устойчивости, переключаемости, концентрации и т.д.), не могут дать целостную картину того, как школьник контролирует свою учебную деятельность (например, почему у него столько ошибок, о невнимательности).

Методика, предложенная П.Я. Гальпериным и С.Л. Кабыльницкой для оценки эффективности работы, направленной на формирование у школьников внимания, может успешно применяться в индивидуальных и групповых обследованиях младших школьников, начиная со 2 класса, и младших подростков



ПлюсыМинусы

Методика позволяет смоделировать деятельность контроля в условиях, максимально близких к реальным условиям учебной деятельности школьника

Методика позволяет составить представление о сформированности контроля в учебной деятельности только на материале русского языка. Перенос полученных выводов на другие школьные предметы проблематичен


Области применения

Психодиагностическая работа со школьниками, направленная на оценку сформированности учебной деятельности, анализ трудностей в учебной деятельности, связанных с развитием контроля.

Применима как для индивидуальной, так и для групповой диагностики



Общее описание
Тексты с типичными ошибками невнимательного письма, в том числе смысловыми. Школьнику требуется найти все ошибки и исправить их


Образовательные программы:
Кулагина И.Ю. курс "Младший школьник"


Рекомендуемая литература

Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. М., 1974

Младший школьник: Развитие познавательных способностей: Пособие для учителя - 208 с. {Психологическая наука - школе}  Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е. и др.  М: Просвещение,  2003, с. 47 - 48.

Лубовский Д.В. Психодиагностические методы вработе со школьниками 3 - 4 классов




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика