Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Методика «Последовательность событий» (модифицированная методика А.Н.Берштейна)

Бернштейн Н.А.
Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: НПО «Образование», 1996

Предмет диагностики
Исследование логического мышления, речи, способности к обобщению


Области применения
Исследование логического мышления, речи, способности к обобщению


Общее описание

Тест включает методическое руководство и стимульный материал, включающий три сюжетные картинки, на которых изображено весеннее половодье. Картинки предъявляются испытуемому в неправильной последовательности. Задание состоит из двух частей: выкладывание последовательности картинок и устный рассказ по ним. Правильно найденная последовательность картинок свидетельствует о том, что ребенок понимает смысл сюжета, а устный рассказ показывает, может ли он выразить сове понимание в словесной форме.

Методическое руководство содержит подробное описание процедуры проведения, инструкции для ребенка и педагога-психолога, рекомендации по подсчету результатов.

Методические рекомендации: педагог-психолог предлагает ребенку выстроить неправильно расположенные картинки (последовательность 2-3-1) в соответствии с задумкой художника, который их нарисовал (последовательность 1-2-3).

Бывают случаи, когда при неправильно выложенной последовательности рисунков, испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа. Такое выполнение задания рассматривается как хорошее.

Если испытуемый правильно выложил последовательность, но не смог составить рассказа, то желательно задать ему несколько вопросов, чтобы уточнить, каковы его познания. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов расценивается как выполнение задания среднем уровне для семилетних детей и как вполне хорошее для шестилетних.

Если испытуемый правильно выложил последовательность, но не смог составить рассказа даже с помощью наводящих вопросов, то такое выполнение задания рассматривается как неудовлетворительное. Особо следует рассматривать случаи, когда молчание ребенка обуславливается личностными причинами: страх общения с незнакомыми людьми, боязнь допустить ошибку, ярко выраженная неуверенность в себе и т.д.

Тест проводится индивидуально.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика