Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Методика «Оперативная память»


А. Ф. Ануфриев, С. Н. Костромина «Как преодолеть трудности в обучении детей». Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М. Издательство «Ось-89», 1997

Предмет диагностики
Изучение уровня развития кратковременной памяти


Области применения
Исследование уровня развития кратковременной памяти. Также данная методика может быть использована при изучении типичных трудностей в обучении детей (неразвитость орфографической зоркости, плохое списывание с доски, трудности восприятия и удержания инструкции и т. д.)


Общее описание

Тест включает методическое руководство и тестовый материал, бланки для ответов детей, ключ, а также нормы результатов с учетом возраста и бланка для ответов детей.

Тестовый материал включает в себя 10 числовых рядов из 5 чисел в каждом.

Задача тестируемых – найти сумму числе в ряду. Процедура тестирования занимает 4-7 минут.

При обработке, сверяясь с ключом, подсчитывается число правильно найденных сумм (максимальное их количество – 40). С учетом возрастных особенностей полученный результат сравнивается с нормой.

Методические рекомендации: при объяснении инструкции экспериментатор должен очень четко объяснить испытуемым их задачу и совместно разобрать один пример. Необходимо обратить внимание испытуемых на то, что когда экспериментатор будет диктовать числовые ряды, испытуемые должны запоминать числа в том порядке, в котором они звучат, затем в уме сложить их, а полученные четыре суммы записать в соответствующей строке бланка. Если какую-то сумму испытуемые не смогли посчитать, то в соответствующей строке бланка оставляется пустое место вместо этой суммы. Сами числовые ряды нигде записывать нельзя. Если у испытуемых есть вопросы, то экспериментатор отвечает на них и только после этого приступает к выполнению теста. Экспериментатору при зачтении числовых рядов необходимо соблюдать интервал – 25-15 секунд, в зависимости от возраста детей.

Проведение данной методики возможно как в индивидуальной, так и в групповой форме.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика