Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Методика определения самооценки

Дембо Т.В., Рубинштейн С.Я.
Г.А. Ускова Психолого-педагогическая диагностика младших школьников. М.: Академический проект, 2004

Предмет диагностики
Определение самооценки учащихся начальной школы


Области применения
Данная методика может быть использована для определения самооценки учащихся; при возникновении проблем в учебной деятельности и поведении учащихся, а также при определении уровня притязаний, при диагностике эмоционально-личностной сферы ребенка.


Общее описание

Методика определения самооценки включает в себя методические инструкции, оценочные шкалы и стимульный (раздаточный) материал, состоящий из четырех нарисованных «лесенок», обозначающих: здоровье, умственное развитие, характер, счастье и нормативных показателей.

Методические рекомендации: экспериментатор раздает стимульный материал, объясняет инструкцию и просит испытуемого определить свое место на ступеньках каждой «лесенки». После разметки экспериментатор проводит спроецированную беседу с испытуемым по вопросам по всем «лесенкам».

В целом план беседы по каждой шкале может строиться примерно в следующей последовательности:

1. Выяснение содержания актуальной оценки;

2. Выяснение полюсов шкалы;

3. Выяснение содержания желаемой оценки, способа ее достижения.

При беседе по шкале «счастье» желательно добиться четкой словесной оценки. Это важно по двум причинам: во-первых, важно насколько данная оценка коррелирует с обозначенной на шкале точкой, во-вторых, позволяет перейти к выяснению содержательной части, опираясь на следующие вопросы:

- чего Вам не хватает, чтобы быть самым счастливым?

- что нужно изменить, чтобы достичь этого состояния?

- какие люди, с Вашей точки зрения, самые счастливые и почему?

- какие люди, с Вашей точки зрения, самые несчастные и почему?

Если испытуемый дает низкую оценку по этой шкале, необходимо уточнить, кто виноват в сложившейся ситуации. Важно понять, кого испытуемый обвиняет в причине несчастья - себя или окружающий мир и определить, что имеет в виду испытуемый.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика