Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Тест рисуночной ассоциации С.Розенцвейга

Розенцвейнг С.
Адаптация С.Е. Лукин, А.В. Суворов. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов педагогических ВУЗов: в 3 кн. — 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — Кн.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.

Предмет диагностики
Исследование особенностей личности


Области применения

Тест может быть использован для определения степени агрессивности подростка и взрослого человека, как тенденции враждебно реагировать на большинство высказываний, действий, поступков. Также методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности и удовлетворению потребностей личности.



Общее описание

Данный тест включает методические инструкции и стимульный материал, состоящий из 24 картинок с изображением двух или нескольких человек, на которых один совершает какое-либо действие в отношении другого и произносит какие-нибудь слова. Из них 16 картинок с ситуациями, в которых создается препятствие (останавливают, обижают, сбивают с толку и т. д.) и 8 картинок с ситуациями, в которых субъекта обвиняют в чем-то.

Каждый из полученных ответов оценивается, в соответствии с теорией Розенцвейга, по двум критериям: по направлению реакции (агрессия) и по типу реакции. Для обозначения направления реакции и типа реакции используются соответствующие буквы и символы.

Методические рекомендации: данная методика относится к классу проективных тестов. Испытуемому предлагается поставить себя на место человека, в отношении которого совершается действие, и дать ответ за него, быстро записав ответ на бумаге под соответствующим номером.

Тест может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Однако предпочтительнее применять его индивидуально, т.к. при индивидуальном применении испытуемый зачитывает написанные ответы вслух. Экспериментатор при этом отмечает особенности интонации и прочее, что помочь в уточнении содержания ответа (например, саркастический тон голоса). Кроме того, испытуемому могут быть заданы вопросы относительно очень коротких или двусмысленных ответов. Иногда случается, что испытуемый неправильно понимает ту или иную ситуацию. Такие ошибки сами по себе значимы для качественной интерпретации ответов, но после необходимого разъяснения от испытуемого должен быть получен новый ответ. Тогда первоначальный ответ просто зачеркивается. Вопросы испытуемому следует задавать так, чтобы они не содержали дополнительной информации.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика