Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Выявление суицидального риска у детей

Костюкевич В.П., Кучер А.А.
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2001.- №3

Предмет диагностики
Исследование аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у учащихся 5-11 классов


Области применения

Данная методика может быть использована для раннего выявления признаков суицидального поведения. Особое значение имеет диагностика учета перенесенных заболеваний или травмы мозга; влияния сложных отношений в семье на психику ребенка как дополнительного стресс-фактора; анализ причин повышения раздражительности, повышенной впечатлительности, появления робости, чувства собственной неполноценности, преувеличения своих недостатков, принижения успехов и достоинств.



Общее описание

Методика включает методические инструкции, бланк ответов, интерпретационную таблицу показателей, стимульный материал – высказывания, которые испытуемый соотносит с определенными темами.

Задача испытуемого соотнести эти высказывания с соответствующими колонками заранее подготовленной таблицы в бланке ответа.

Методические рекомендации: во время тестирования, убедившись, что испытуемый готов к работе, экспериментатор приступает к чтению высказываний. На обдумывание внутреннего смысла выражения и определение темы его содержания отводится 5-7 секунд. Если испытуемый не может отнести услышанное выражение к какой-либо теме, он его пропускает. Убедившись, что подросток готов к работе, психолог приступает к чтению высказываний.

Перед проведением методики внимание ребенка сосредотачивается на ней через обозначение цели, которая вуалируется как определение интеллектуальных способностей испытуемого.

В целях определения социально-психологического отношения к суицидальным действиям немаловажно тактично, не акцентируя особого внимания на вопросы, выяснить мнение испытуемого по поводу высказываний о смысле жизни и смерти.

Форма проведения данной методики может быть как индивидуальная, так и групповая.

При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат, полученный в колонке "Добровольный уход из жизни", а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.

Если результат колонки "Добровольный уход из жизни" меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках, как о проблемах, влияющих на состояние психологического комфорта подростка.




Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика