Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников

Гинзбург М.Р., Овчарова Р.В., Пахомова И.Ю.
Автор М.Р. Гинзбург; экспериментальные материалы и система оценок И.Ю. Пахомовой, Р.В. Овчаровой. Справочная книга школьного психолога. М. «Просвещение», «Учебная литература», 1996

Предмет диагностики
Определение уровня сформированности учебной мотивации и доминирующего мотива учения


Области применения

Данная методика может быть использована для определения готовности детей к обучению в школе, при выявлении адаптации детей к школе в первом классе и при возникновении сложностей в учебе (нежелание идти в школу, детский негативизм и т. д.).



Общее описание

Методика включает в себя инструкции для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ, описание интерпретации результатов и стимульный материал, содержащий 6 карточек с рисунками и таблицу с обработкой исследования. Мотивация учения диагностируется по наибольшему количеству баллов (доминирующий мотив учения): внешний мотив; учебный; игровой; позиционный; социальный; отметка.

Методические рекомендации: данная методика носит проективный характер. Экспериментатор рассказывает испытуемому рассказ о школе. Останавливая рассказ на определенных моментах, психолог предлагает испытуемому ответить на вопрос, опираясь на предложенную ему карточку. В ходе рассказа делается шесть остановок и предлагается шесть различных карточек. После рассказа экспериментатор задает испытуемому три дополнительных вопроса об отношении к школе. В конце задается контрольный вопрос, чтобы быть уверенным в том, что ребенок произвел свой выбор, исходя из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.

При обработке результатов психолог опирается на систему оценок методики.

Методика удобна для индивидуальной формы проведения. Экспериментатору необходимо заранее подготовить общую таблицу, куда будут заноситься ответы испытуемых (выбор определенной картинки).

О несформированности мотивации учения будет свидетельствовать отсутствие предпочтений, т. е. различные подходы во всех ситуациях.



Литература
Справочная книга школьного психолога



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика