Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н. Г. Лускановой (модификация Е.И. Даниловой)

Данилова Е.И., Лусканова Н.Г.
Е.Г. Коблик, Первый раз в пятый класс! Программа адаптации детей к средней школе. М. «Генезис», 2007

Предмет диагностики
Определение уровня школьной мотивации детей


Области применения

Данный тест может быть использован для определения эмоционального отношения детей к обучению в школе, а также для выяснения причин низкой успеваемости, негативного отношения к школе.

Данная методика может быть использована и при изучении степени адаптации детей к обучению в среднем звене.



Общее описание

Тест включает в себя методические инструкции для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ, описание интерпретации результатов и опросник, состоящий из 10 утверждений, каждому из которых соответствуют 3 варианта ответов. Задача испытуемого – выбрать вариант, в максимальной степени отражающий его мнение.

Методические рекомендации: перед началом тестирования экспериментатор дает четкую инструкцию о том, что надо делать. Затем он зачитывает вопросы, а испытуемые должны из 3 вариантов ответов выбрать тот вариант, который им больше подходит, и записать номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса.

При обработке результатов подсчитывается общая сумма баллов по тесту и таким образом определяется один из 5 основных уровней школьной мотивации:

  • максимально высокий уровень школьной мотивации, учебная активность;
  • хорошая школьная мотивация;
  • положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами;
  • низкая школьная мотивация;
  • негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Вопросы анкеты экспериментатор может зачитывать вслух, а может раздать испытуемым для самостоятельного прочтения. Качественный анализ ответов по каждому вопросу дает возможность определить эмоциональное отношение ребенка к школе, о перегрузках учащихся, конфликтных отношениях с классным руководителем, самоощущении в учебном коллективе и т. д.



Литература
Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика