Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы (Тест Спилбергера, модификация А.Д. Андреевой)

Андреева А.Д., Спилберг Ч.Д.
«Тревожность». А.М. Прихожан

Предмет диагностики
Определение мотивации учения и эмоционального отношения к учению у учащиеся средних и старших классов школы


Области применения

Данная методика может быть использована при изучении уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности.



Общее описание

Тест включает в себя методические инструкции для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ, описание интерпретации результатов и опросник, состоящий из 40 утверждений, рассматривая которые испытуемый должен выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов.

Методические рекомендации: методика может проводиться фронтально – с целым классом или группой учащихся.

После раздачи бланков испытуемым предлагается прочесть инструкцию. Психолог вместе с испытуемыми разбирает пример, затем отвечает на задаваемые вопросы. Следует уточнить, как каждый из обследуемых понял инструкцию и выполнил задание (пример). После этого дети работают самостоятельно, экспериментатор ни на какие вопросы не отвечает.

При обработке результатов следует обратить внимание на то, что шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций, входящих в опросник, состоят из 10 пунктов и расположены в определенном порядке. Некоторые из пунктов опросника сформулированы таким образом, что оценка «4» отражает высокий уровень познавательной активности, тревожности или гнева. В других высокая оценка выражает отсутствие тревожности или познавательной активности. Баллы для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они подчеркнуты на бланке. Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, сумма считается в обратном порядке. Для получения балла по шкале «Школьная мотивация» подсчитывается сумма баллов по всем 10 пунктам этой шкалы.

Минимальная оценка по каждой – 10 баллов, максимальная – 40 баллов. Полученные результаты соотносятся с нормативными показателями по уровням с учетом возраста и пола испытуемых.

Время работы – 10-15 минут.



Литература
Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика