Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Методика Q-сортировка

Стефансон В.
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. — Петрозаводск: «Петроком», 1992

Предмет диагностики
Исследование основных тенденций поведения человека в реальной группе


Области применения

Изучение представлений личности о себе



Общее описание

Тест включает в себя методические инструкции для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ, бланки ответов, описание интерпретации результатов и тестовый материал, состоящий из 60 утверждений, с которыми испытуемый соглашается или не соглашается, в исключительных случаях возможен ответ «сомневаюсь».

Методические рекомендации: испытуемому предлагается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. В соответствии с ответами испытуемого, они распределяются на три группы от наиболее до наименее характерных. Возможна повторная сортировка того же набора, но в других отношениях: социальное «Я» (каким меня видят другие?); идеальное «Я» (каким бы я хотел быть?); актуальное «Я» (какой я в разных ситуациях?); значимые другие (каким я вижу своего партнера?); идеальное партнер (каким бы я хотел видеть своего партнера?).

Ответы соотносятся с соответствующими ключами, что позволяет выявить тенденции. Методика позволяет определить шесть основных тенденций поведения человека в реальной группе: зависимость, независимость, общительность, необщительность, принятие «борьбы», избегание «борьбы».



Литература
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика