Международная магистерская программа «Психология развития» (Россия - Швейцария)
Сайт "Детская психология для родителей"
Центр игры и игрушки МГППУ

Тест-опросник родительского отношения

Варга А.Я., Столин В.В.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996

Предмет диагностики
Выявление стиля и особенностей родительского отношения к детям


Области применения

Тест-опросник родительского отношения (ОРО) представляет собой психодиагностический инструмент, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними. Родительское отношение понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера личности ребенка, его поступков.



Общее описание

Тест включает в себя методические инструкции для психолога, инструкцию для испытуемого, ключ, бланки ответов, описание подсчета и интерпретации результатов и опросник, состоящий из 61 утверждений, с которыми испытуемый может согласиться или не согласиться.

Методические рекомендации: при подсчете тестовых баллов учитывается только ответ «верно». Сырые баллы распределяются по шкалам и в соответствии с таблицами переводятся в процентильные ранги.

Опросник включает пять шкал:

- «Принятие-отвержение». Шкала отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку.

- «Кооперация» - социально желательный образ родительского отношения. Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему.

- «Симбиоз» - шкала отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком.

- «Авторитарная гиперсоциализация» - отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле по этой шкале и родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины.

- «Маленький неудачник» - отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале в родительском отношении данного родителя имеются стремления инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом.

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам соответственно интерпретируется как: отвержение, социальная желательность, симбиоз, гиперсоциализация, инфантилизация (инвалидизация).



Литература
Настольная книга практического психолога: В 2 книгах. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
Настольная книга практического психолога: В 2 книгах. Кн. 2: Работа со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.



Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Университетский ДЕТСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОСКВЫ
Психологи Психологические службы образовательных учреждений Психологические центры

© 2009-2017 Практический психолог — practic.childspy.ru
Любое использование, перепечатывание, копирование материалов портала производится с разрешения редакции
Разрaботка сайта childpsy.ru

Яндекс.Метрика